“Личная жизнь Кузяева Валентина”.”За каждой строчкой — человек” (часть 1 – я).

Личная жизнь Кузяева ВалентинаЖизнь не вмещается в анкетные данные. Попытка создать портрет современника путём блиц - интервью на улице, конечно, выявляет интерес к  человеку рядового журналиста, но  на этом этапе тем и ограничивается. Дальше начинается показушность телевизионного начальства, преследующего сугубо карьерные интересы и пропускающего в кадр сладкую фальш. А где же тогда настоящая жизнь? А она в строчках дневника, который ведёт главный герой фильма Кузяев Валентин -- простой десятиклассник. Скупые строчки из жизни юноши, не слишком преуспевшего (в отличии от "матёрых" журналистов) в изящной словесности. Немногословие и с трудом подбираемые слова (дабы не ошибиться в правильности их написания),  а за ними индивидуальность характера, личность человека.

"Личная жизнь Кузяева Валентина" состоит из трёх киноновелл, историй из жизни главного героя, не связанных друг с другом по сюжету, с нечётким определением по времени событий из дневника юноши. К ним вполне подходит: "однажды", "как - то".  Произвольные (даже спонтанные) воспоминания молодого человека об относительно недавних происшествиях из его жизни. Событиях,  которые оставили наибольшее впечатление и след в его душе. И мы видим какая она эта душа. Видим, что с виду нескладный и немного смешной парень -- на деле -- личность.
В этой картине мы встречаем уже несколько иную особенность кино 1960 - х гг. Метод и одновременно содержание съёмки: непосредственное наблюдение человека, движений его души, всех  явных и скрытых проявлений мысли и чувства. Человек в естественной для него и не очень обстановке,  на протяжении времени, в движениях и словах, в жестах и выражении лица раскрывал себя и представал перед зрителем во всей сложности и многообразии своего характера.
Вот Валентин на улице разговаривает с журналистом.
Личная жизнь Кузяева Валентина
Парень доверчив и приветлив, легко идёт на общение; желая помочь полезному -- как его уверяют -- делу: соглашается принять участие в телепередаче. Но спустя какое - то время,  наедине со своей знакомой, высказывает сомнение: справится ли с вопросами из предложенной ему анкеты?  Ведь ещё никогда в жизни ему не приходилось отвечать так откровенно и по душам. И вот он дома, один, и теперь мы видим серьёзное и вдумчивое лицо человека, который, быть может, проходит в своей жизни первое ответственное испытание.
Стараясь не допустить появление зрительской мысли о преувеличенности сомнений и тревог героя: авторы тактичны и аккуратны в показе переходных состояний в душе Валентина. Поведение героя  узнаваемо и  естественно и вытекает из ситуаций, в которых он оказывается. В то же время, авторы, словно бы предлагают зрителю поставить себя на место героя и проверить собственные впечатления.
Кажущаяся незамысловатость формы киноискусства 1960 - х гг. на деле  передавала всю сложность человеческой личности.
Получивший распространение в кинематографе 1960 - х гг. жанр киноальманаха расширял границы показа человека. Человек здесь действовал "вне игры", общественных отношений,  спонтанно и без подготовки -- как в своей реальной жизни. Показ "жизни врасполох", человека не с парадной его стороны -- заметно отличало фильмы тех лет от предшественников.

2 ответов

  1. Денис Абрамов

    Всегда пожалуйста 😉

  2. Очень интересные факты про Кузяева! Спасибо!

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.