Варкрафт (2016) Отзыв

header

Варкрафт, военное ремесло... Отзвуки барабанного боя, противоречий и сопутствующих им противоборств сквозят в этом словосочетании. Противоборствующие же эмоции вызвал этот фильм у меня на душе, и, как любая война — скорее негативные, чем положительные.

Экранизацию ставшей культовой игровой франшизы ждали уже давно, как по меркам старых ее поклонников, так и новых. Еще в 2006 году, целых 10 лет назад Legendary Pictures  впервые заявила о приобретении прав на съемки. Ожидания в сообществе бурлили и кипели, как лужи скверны, причем совершенно разные, но я была в числе тех, кто надеялся на своеобразное откровение. Я и сама давний фанат вселенной, не знающий слов любви, но в этом отзыве к ним, к сожалению, практически и не прибегну.

Но сначала, как уж повелось, о хорошем. Первые пять-десять минут сеанса меня действительно не покидало ощущение свершившегося чуда: создатели фильма и в самом деле очень бережно воссоздали антураж и визуальный стиль, присущий Варкрафту. Пыльные просторы Дренора,  погибающего мира орков; зеленые Элвиннские леса и расположенное в них Златоземье со знаменитой таверной; поражающие дух и такие знакомые Штормград и Стальгорн, воплощенные на большом экране с должным размахом и великолепием (на моменте, где в музыкальном сопровождении буквально на пару секунд прозвучала заглавная тема первого города, я прослезилась в первый и последний раз) — локации в фильме выполнены безупречно, с огромным вниманием ко всем деталям.

1

Не подкачала и CGI-графика: магические эффекты, полеты на грифонах, да и сами персонажи, выполненные с использованием этой технологии бесконечно красивы и правдоподобны, насколько это вообще возможно в фильме жанра фэнтези. Особенно впечатляют орки — порой даже не верится, что за этими существами в реальности скрываются актеры в облегающих костюмах и с точечками датчиков на лице — такими живыми они выглядят.

Собственно, в воплощении орочьей расы для меня и заключается главное и единственное достоинство экранизации. Когда-то давным-давно история игровой вселенной началась именно с орков, и отдаваемое им предпочтение заметно по тому, насколько любовно проработанными они являются в фильме по сравнению с представителями Альянса. Им хочется сопереживать, и в них хочется верить гораздо больше, чем в людей — несмотря на то, что история показана со стороны вторых, акцент явно сделан на первых. Каждый из персонажей с зеленокожей (и бурокожей) стороны, будь то герой или злодей, захватывает внимание и не отпускает его до конца сцены.

2

И в самом деле так здорово было бы, если бы экранизация ограничилась только рассказом об орочьих кланах, их предводителях и представителях — я все не могу отделаться от впечатления, что она только выиграла бы от этого, выгодно использовав все имеющиеся ресурсы. Но! В Варкрафте есть и люди, и вот с их появлением на экране начинаются проблемы.

Немного истории для тех, кто совсем незнаком с первоисточником: во вселенной Военного Ремесла есть множество миров-планет, подобных нашей Земле. На Азероте, мире, где разворачиваются почти все основные игровые события, живут не только люди, но и представители других рас (к примеру, гномы и высшие эльфы даже появляются в экранизации). В другом мире, родном для орков Дреноре, к моменту начала фильма наступили полная разруха и запустение, вызванные магией скверны, широко используемой их предводителем Гул'Даном.

В один прекрасный день орки решают переселиться посредством магии в другой мир, строят огромные врата-портал и попадают через них как раз на Азерот. Воинственные племена, понимающие только язык силы, начинают обустраиваться на новом месте довольно жестко, вырезая и пленяя коренное население. Главный герой со стороны орков, Дуротан, не принявший магию скверны и оставшийся чистокровным, видит, что и новая земля под влиянием Гул'Дана начинает погибать. Он и его правая рука, Оргрим Молот Рока, приходят к выводу, что предводителя пора сместить.

3

В то же самое время Королевство людей, Штормвинд, много лет пребывавшее в мире и покое, понимает, что самостоятельно справиться с внезапно наступившей смертельной угрозой оно не в состоянии. Король Ллейн династии Риннов посылает командира своих войск Андуина Лотара, а так же юного беглого мага Кадгара на поиски Хранителя Азерота, великого мага Медива, уединившегося в своей башне Каражан.

Эта таинственная и кажущаяся всемогущей личность отвечает на зов и в ходе одной из разведывательных операций помогает им схватить пленницу — полуорчиху Гарону, бывшую в рабстве у Гул'Дана. Та помогает главным героям со стороны людей наладить связь с Кланом Морозного Волка. Дуротан и Лотар, хоть и не испытывая друг к другу большой любви, приходят к выводу, что работать вместе им необходимо по множеству причин, являющихся спойлером, без которых я попытаюсь обойтись в этом обзоре.

4

Сюжет, знакомый поклонникам игры подвергся многим довольно значительным изменениям. Не все из них плохи, но многие кажутся совсем уж кощунственными, особенно при замахе на последующие экранизации. Но проблема Варкрафта заключается не в них, сценарий — вот слабое место. Персонажи, их диалоги и взаимодействия прописаны скупо, шаблонно и пафосно до желания закатывать глаза на каждой реплике. Мотивация хромает повсеместно, а посредственная актерская игра (которой я, признаюсь, даже и не ожидала) мешает поверить и тем разумным крохам, что прописаны адекватно.

Трэвис Фиммел определенно не вышел из роли Рагнара Лодброка в сериале Викинги. Это неплохой образ, хоть и несимпатичный мне, но Андуин Лотар, в оригинале воплощение идеалов Альянса и образец стоицизма, представлялся мне другим. Уж точно не высмеивающим почти в каждой сцене неловкость Кадгара; сладострастно пялящимся на Гарону; пренебрежительным к собственному сыну — в угоду правдоподобной, довольно низменной человечности принесли большую часть благородства этого персонажа.

5

Кадгар в исполнении Бена Шнетцера обладает перманентным выражением лица — восторженно выпученными глазами и приоткрытым ртом а ля Джон Сноу. По сюжету он представлен нам магом-бунтарем, отказавшимся от обучения на роль следующего Хранителя Азерота после Медива. Большую часть времени его банально жалко, ибо шпыняют бедного недоучку и тут, и там. Должного уважения, несмотря на все геройства, он не вызывает почти до самого конца фильма.

6

Король Ллейн и королева Тарья безлики и бесхарактерны. Большую часть решений по военной части за короля принимает Лотар, а его сестра словно введена в экранизацию только ради одной краткой сцены с Гароной — в остальных она служит безмолвным украшением, что крайне обидно, учитывая заявления команды создателей Варкрафта о большом участии королевы в делах Штормвинда.

Гарона Полуорчиха служит апофеозом этому безобразию. Вероятно, по задумке сценариста Чарльза Ливитта, она должна была предстать чужаком как для Дренора, так и для Азерота, раздираемым противоречиями своей двойственной натуры. В какой-то мере, так и есть, да только персонаж от этого не стал сильнее, скорее уж истеричнее и в плохом смысле непредсказуемее.

7

Данкан Джонс сделал попытку рассказать нам огромное количество историй, и эта попытка с треском провалилась — в фильм с хронометражем в два с половиной часа все эти истории влезли, но каждая из них кажется куцей. Герои вроде бы говорят громкие слова для накала драмы, но в каждой ее кульминации в итоге поступают или глупо и необдуманно, или вне соответствия с заявленным характером. Этот факт выводит из себя гораздо больше любых отхождений от канона.

Как самостоятельная кинокартина в жанре фэнтези, Варкрафт значительно уступает другим, более качественным представителям. Как экранизация игры, нацеленная на аудиторию фанатов, он скорее заставит их ладони прирасти к лицу из-за недостоверной картины и атмосферы, чем послужит вдохновением. А в качестве переосмысления вселенной он провалился для меня, поскольку не добавил в нее ничего нового, кроме неправдоподобных и откровенно слабых персонажей со стороны любимой фракции.

В фильме есть положительные фрагменты, прекрасно передающие настроение и общий посыл игровой франшизы, но их можно пересчитать по пальцам одной руки, и связаны они во многом с теми персонажами, которым еще только предстоит проявить себя в будущем: семейные моменты Дуротана, его жены Дреки и их сына Го'Эла; появление в кадре юного Вариана Ринна, будущего правителя Штормграда и достойного наследника своего отца Ллейна; военный совет с участием союза различных рас Азерота; мак'гора, священная дуэль между Дуротаном и Гул'Даном; ну и финальная сцена с дорогим сердцу кличем «За Альянс!». Но между ними тянется и тянется до зевоты (в прямом смысле!) скучное представление из монотонных диалогов и дешевой драмы между плохо проработанными персонажей.

Варкрафт безусловно поднял масштаб и размах киноадаптаций игровых вселенных на новый уровень, в этом смысле его роль неоценима. Но, к сожалению, этот факт не делает его ни хорошим самодостаточным фильмом, ни хорошей экранизацией игровой истории. По событиям фильма, что известно многим фанатам, есть книга под названием «Последний Страж» — и я лучше когда-нибудь с удовольствем перечитаю ее, чем вернусь в тот Азерот, в который не верю, даже несмотря на все пасхалки.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.