Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев… Состояние «непротивостояния» «5 дней августа» всему российскому кинорынку.

Что позволено «Юпитеру», то не позволено быку - это не рецензия - может совсем не к месту, а так к слову пришлось - огорчение, боль, досада на весь мир за нашу «беззубость» и «бесславно сданные позиции». И хоть плачь, хоть кричи, вот как и раньше «голливудили» в своих синефильских экзерцизах нас эдакими засранцами –папуасами в «шапках -ушанках» в фантастических фильмах, прыгающих по космической станции тут на тебе, когда даже Тунис заявил, что наш руководитель заслуживает Нобелевской премии мира, грядет вступление в ВТО , будет у нас и нам мерещится еще рубль, в обнимку с юанем, в качестве резервной мировой валюты, и мы все такие из себя на международной арене - прямо «все без ума от Мэри» - нам все аплодируют долгие овации, Олимпиады, «головокружения от успехов» -и тут – на тебе: облом.

Опять «лицом в снег» в киношных действах. Опять в киношках нас никто не боится, не уважает, а больно тычет грязной тряпкой «быдло вы» и обидно «обзывается земляным червяком».

Мы проиграли информационную войну (можно порадоваться, что «пятидневную» - то выиграли), я даже знаю многих тех, которые не хотели ехать на «пятидневку», формально «не выполнили приказ», но в нашей демократической стране - даже им «за это ничего не было». «Мы живем, под собою не чуя страны»-это сказал Мандельштам и это применимо и в этом веке, когда режиссеры России не хотят «осваивать патриотические подряды», выполнять соц заказ, работать на идеологию и спокойно радуются, как народ «Багратионов и Сусаниных» (это из «Юрьева дня» сценариста Арабова и режиссера Серебреникова») становится потребиллерами, а по совместительству лесорубами и шахтерами в мировой экономической системе.

Фильм "Юрьев день"

Фильм "Юрьев день"

Еще не обидно?

Дальше тогда скажу. После драки кулаками не машут, а грузины машут, еще как - киношными кулаками и с ними в информационном поле нам наносит удар «заокеанская закулисная рука», и нам остается только разводить руками, ссылаясь на Госдеп, Вашингтонский обком, что-то бормотать себе под нос, не умея на это резонно возразить, только и ухмыляясь себе в усы, думая, «а мы то-знаем, как все было на самом деле».

Тогда, еще в самом начале, когда «они» по новостям раструбили на весь мир, как Россия напала - проявила агрессию. И все наши планы Саркози и «утряска этих вопросов во многократных политических заявлениях на международной арене», неужели политики и дипломаты не сумели до сих пор объяснить цивилизованному миру, как все было на самом деле и кто потерпевшая сторона, чтобы раз и навсегда отбить желание снимать кино, подобное «5 дням августа». И теперь, спустя уже три года после тех событий в прокат выходит  фильм, где все показано именно так, как пиарили грузинские медиа на весь белый свет в первые дни «принуждения к миру».

Фильм "5 дней августа"

Фильм "5 дней августа"

Даже такое государство как Вануату , я даже не знаю, где это на карте и может даже, и скорее всего изображено цифрой на карте, говорит, что отменяет признание независимости Абхазии, какое громкое политическое заявление с явно антироссийской риторикой, вот как уважают наше государство, что даже «наше мнение» никого не интересует, казалось бы, в узком и предельно конкретном политическом вопросе, где все уже высказались и наша позиция очевидна - справедлива, разумна и обоснованна, так почему опять «пересмотры» итогов - даже в киноискусстве, черт побери его-проводника американской мечты и рупора информационно-пропагандистской работы Запада.

Может, и не столь явственно, может и не в политизированном

фильм "Солт"

фильм "Солт"

кино, но даже в «Супер 8» - если какая беда случается во всем виноваты «происки русских». «Солт» - сердце радовалось- что кто-то позаботился о наших имперских интересах, подготовил смену мальчишей-кибальчишей еще при Советском союзе, но следующий кадр, как пионеры целуют перстень с портретом Ленина и сразу нас низводят до уровня секты.

Опять «those russians» - в нас никогда не увидят полноправных партнеров и никогда не станут нас уважать, мы просто сырьевой придаток, которого «чмырят» даже в кадре. Привет Вам российская режиссура, чем вы готовы противостоять информационному потоку лжи и исторической фальсификации. Я до вас еще доберусь!

Ну куда же делись наши «оскароносные» режиссеры (Михалков-за то что показал кровавую расправу над семьянином Котовым, из-за чего прекрасная довоенная песня «Утомленные солнцем» -теперь и ассоциируется с нотками- душком страшного «тридцать седьмого» и вне контекста фильма теперь ее ассоциативная память не выдает- шире гляди- унижение страны, где каннибализм «режима» показан почище, чем у Оруэлла, потому что зло в кадре в лице Меньшикова обаятельнее смерти в фильме «Знакомьтесь, Джо Блек»), чего они наснимали в противовесе «пяти дням».

Фильм "Утомленные солнцем"

Каждый год у них соревнование, как еще хуже изобразить Россию, втоптать в грязь свою страну, чтобы получить заветную статуэтку на Каннском или Берлинском фестивалях, как еще больнее по яйцам, и как еще ниже пояса ударить, как еще «опустить» свою страну, чтобы за это, выученное как условный рефлекс, получить международное признание.

«Счастье мое» ( фильм, частично профинансированный Германией) - Лозница не гнушается смело показывает «упырей» из военной комендатуры и советских солдат-мародеров, возвращающихся с фронта, как сладкий рефрен заложенной в наше общество мины замедленного действия. Потом русский бунт бессмысленный и беспощадный, главный герой убивает всех или почти всех, антиутопиям и фильмам – предостережениям нужна такая драматургия, где «пиф-паф» заменяет душевную эволюцию персонажей.

Фильм "Счастье мое"

Фильм "Счастье мое"

Милиционеров, в которых нет никакой корпоративной этики, и которые презрели все правила субординации, старшинства и взаимной вежливости. «Сказка про темноту»-где матом говорят и милиционеры и маленькие дети, чтобы подыграть Задорнову его меткой озорной шуточке про владивостокских женщин и как они со вкусом одеваются. «Дикое поле» - где народ, который чтобы собрать в кадр фильма, нужно поскоблить по всем сусекам. Народ, который и мается, и слоняется без дела в окрестностях фельдшерского пункта, и стонет-«вот бы война, а то жить скучно».

Весь мир знает, какое это горе - война и убийство людей, а нашим персонажам и породившим их режиссерам бы помечтать о войне, сладко помечтать, не задумываясь о тысячах призывников-уклонистов, не задумываясь, как «странно» «частят» рвущиеся артиллерийские склады с боеприпасами и как с ними уменьшается наш оборонный потенциал день ото дня, лишь бы война!

Стойте, но все же не комдивы Котовы-непризнанные стратеги и полководцы, томящиеся в лагерях, которая для них возможность побыть в своей родной стихии-людям нужен мир и созидательный труд и чтобы их не кошмарили. А сценаристы лучше мобилизации общества и его сплочения-иной установки, как на войну не видят.

Фильм "Дикое поле"

Фильм "Дикое поле"

«Бубен барабан», как видеоклип на песню Пугачевой «ах, какой был мужчина»-настоящий полковник, с установкой, что бывший заключенный обязательно выглядит как русский офицер, и что маленькую зарплату библиотекаря можно с лихвой компенсировать на продаже казенных книжек.

«Волчок», что можно, не стесняясь ребенка, спящего на этой же кровати «спариваться», а у меня другого слова для этой «мизансцены» нет, путаться и спариваться с первым встречным мужиком. «Трое в лодке, не стесняясь собаки»-одним словом.

«Перемирие», где главный герой-пособник и соучастник нескольких преступлений, а думается, что просто римейк фильма «живет такой парень»- с поправкой на то, что «живет такой парень»-это из нашей великой страны, а «Перемирие»-из нашей страны-современной. На которую может «тявкать»любое пограничное государство-любое, которому это заблагорассудится. Мне, украинцу - обидно за свою малую Родину, что Ющенко в своих правовых экспериментах даже решил «увековечить» братоубийственную Конотопскую битву и отмечать с помпезностью ее 350-летие.

Фильм "Волчок"

Фильм "Волчок"

Теперь подводя краткий итог закономерный вопрос, где же все этнические русские, русские, которые считают себя русскими, возьмем шире - российские режиссеры - им не то, что про эти события в августе («олимпиус инферно») - им про историю своей страны снимать «западло»-посмотрите календарь дней воинской славы России и увидите, сколько у нас экранизированных картин, в которых освещены победы Русского оружия, все они без исключения сняты в советский период- и про Ледовое побоище снимал Эйзенштейн, не в жирные-пузатые-застойные времена, а во время ВОВ.

Наших художников от синема хватило только на «Ярослав», в честь тысячелетия Ярославля, следующий фильм, с таким вниманием к нашей истории, наверное про него еще через тысячу лет снимут - не раньше, еще при господдержке.-и показав скрытую рекламу 10 банков-спонсоров-которые на этой господдержке жирели, как на дрожжах, не давая развиваться в кризис предприятиям реального сектора экономики и «кинувших» народонаселение, не предоставив реструктуризации по ипотечным кредитам всем с означенной проблемой. Это мы можем.

Фильм "Ярослав"

Фильм "Ярослав"

А чтобы был повод для гордости, нужно уважать свою страну, хоть в кадре, и в объективе и на монтажном столе тоже любить ее великую историю, верить в нее, а не пачкать ее своими позорными кинолентами. Потому что мысль - она материализуется, какой вы покажете Россию - матушку, такой она, благодаря вам и будет, такой, как реклама «кириешек» - заросшие лапотные мужики, у которых кроме как корочек хлеба ничего не осталось, даже гордости за свою страну, какие- то дикари на огромной земле, которые до усрачки радуются, что инопланетяне забрали их продукт «первый во вселенной» .

И мы также резонно радуемся, что в обмен на купленные «Мистрали» французики позаимствовали в свой ажурный – абажурный язык слово «малахольный». Культурный обмен за 1,2 миллиарда евро, ребята. Оно того стоит. В русском словаре Ожегова - 200 тысяч словарных единиц - потянем, чтоб потом на французском говорить своими родными словами, а не читать и переводить со словарем?

А акценты ставятся косо и криво – тоже упомянутое «перемирие», горько вздыхает Генка Собакин в исполнении экстраверта Сергея Шнурова – (которому несмотря на всю его нецензурную брань все равно дадут и заслуженного, и народного артиста)- вот, дескать, из- за своей тоски Пугачев «это все затеял и кучу народа погубил». Может. и действительно Пугачеву противостояли государственники и державники, но уверен, что Пугачев не с тоски или напавшей на него ядовитой грусти начал крестьянскую войну, а чтобы воплотить в явь надежды и чаяния своего народа.

Народ- в первую очередь, потом уже страна. А нас в прямом эфире в режиме вопросов и ответов уже предупредили «Русь тысячу лет простояла- столько еще простоит».

Вот и выходит, что «5 дням августа» весь российский кинорынок, в котором куча режиссеров с мировым именем и вся эта именитая братия «дать сдачи» этому киношному булавочному уколу не может. Есть резонная шутка-«если у вас упало чувство собственного достоинства - сделайте вид, что оно не ваше».

Ясное дело, что фильм «5 дней августа» - явная идеологическая диверсия и подлая провокация, но когда свою киноправду Эмир Кустурица (югослав, заметьте- не кино-россиянин) еще снимет. Варяг-защитник- здесь же за Россию-матушку на большом экране среди своих сограждан и постоять некому.

Но сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев…

Алексей Сергенко


7 ответов

  1. В статье не хватает только фильма “Люди икс: Первый класс” – где во времена Карибского кризиса американцы обогнали свое нынешнее развитие, а русские только только перешагнули рубеж мрачного средневековья, всем фильм хорош.. а вот из-за русских – сразу пару баллов потерял..)

  2. Да нашим бы денег больше, лучше бы фильмы получались.. душевнее 😉

  3. Ну в фильме Супер 8 скорее показано отношение к русским так называемой “деревенщины”. Мне как раз и показалось, что данная ситуация призвана показать неграмотность американской глубинки. Типа – они всё ещё как будто живут в прошлом веке. Это кинематографический приём на мой взгляд.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.