Рецензия на фильм “Вальс для Моники” (2014)

Рецензия на фильм "Вальс для Моники"(2014)Чем отличаются байопики друг от друга? Да ничем! Не называть же разницей лишь, то что с бубном пляшут вокруг другого лица, которое занималось (или, что крайне редко, занимается и по сей день) каким - то либо общественным делом, правда далеко не альтруистическим. Однако создатель каждого хочет сделать так, чтобы его байопик стал чем - то особенным и показал историю лица, вокруг которого события вертятся, как - то по особенному.

Хотя ... разве это возможно? Вот к примеру шведский режиссер Пер Флю хотел показать, или точнее рассказать, историю шведской же джазовой певицы Моники Зеттерлунд. Ну рассказал. Ну показал. И что? Что можно почерпнуть из этого нового, необычного, а уж тем более поучительного? Очередная "звезда", у которой снаружи все блестит, а внутри все смердит. Круто, блин.

В очередной раз нам просто сунули под нос историю (а - ля интриги - расследования с очередного дурноканала) добившего успеха в своем деле человека - известной джазовой певицы, которая проявила классические человеческие черты - зазналась (сейчас уместнее и понятнее будет "зазвездилась"), начала переходить через край, разогнала всех друзей и подруг (кроме одного мазохиста, историю отношений с которым не показали) и в итоге попыталась покончить с собой. Но ей повезло, что не оказалось ружья под рукой, как у Кобейна ...

Кадр "Вальс для Моники" (2014)

На что в фильме "Вальс для Моники" смотреть? Чем восхищаться? Весьма средним исполнением своей роли актрисой Эддой Магнасон, которая, не спорю, похожа на оригинал, но поет и смотрится на сцене как - то невзрачно.

Послушайте как пела настоящая Моника свою знаменитую песню I New York:

И что поет эта Магнасон в фильме? Какой - то дохлый чахлый звук, отсутствие элементарной работы с зрительской аудиторией, полнейшее безразличие к ней же. Разве это певица? Разве так нужно изображать, точнее играть, великую шведскую, любимую наверно там очень сильно, певицу???  Я так и не поверил, что смотрю на крутую шведку, которая рвала джазовый мир на лоскутки ...

Или же смотреть на кусок жизненного пути певицы, из которого мне запомнились лишь сценой обнаженки (зачем? Режиссер Пер Флю действительно считает, что кумир нужно обнажать?) и постоянными сигаретами с бухлом в кадре. То героиня бухает, то курит, то бухает, то курит. То ведет себя как стерва, то как бревно на сцене, то снова как стерва, то снова как бревно. Все это еще на фоне невнятных отрывков из биографии реального персонажа. Каждый важный "жизненный якорь" продемонстрирован жутко невнятно. Та же песня на Евровидении, где джазвумен заняла последнее место? Как это показано в фильме?  Три слова из начала грустной, тягучей и совершенно "не той" песни и БАЦ, нам объявляют, что за нее никто не проголосовал. А потом все убеждают с экрана, что она спела хорошо, отлично, но, дескать, на сей премии джаз просто не формат.

Кадр "Вальс для Моники" (2014)

И так каждая сцена и каждый кадр, который действительно имеет место к биографии настоящего человека. Все мельком, невзрачно и как - то скупо. Зато бухла, сцен срача с родителями, срача с мужьями и друзьями, обнаженки, снова бухла, попыток давить на жалость из - за ее отношений к маленькой дочери и прочего левого, очевидно полудодуманного, - в фильме "Вальс для Моники" хоть отбавляй.

Естественно, что сие смотреть просто скучно и неинтересно. Абсолютно неинтересно. Тем более, что все джазовые композиции ... ммм ... исполнены как - то грустно - плоско. Ни одной песни в фильме нет, под которую захотелось бы "кайфонуть" или они вставлены с убогим звуком, создалось ощущение, что над музыкой и над ее нормальной адаптацией в фильм режиссер думал в последнюю очередь. Больше его заботило, как бы показать почаще шведского кумира бухой в говно.

Не исключаю, что это была ... ммм ... реальная "особенность" настоящей певицы, но мне - то это накой? Я хотел посмотреть фильм - драму, а не фильм - соплю, где драма откровенно имитируется, я хотел послушать джазовую музыку и окунуться во времена ее расцвета, а не раз за разом обламываться, когда режиссер или вообще не показывает исполнение песни, или же обрывает оное на первых словах. Фильму абсолютно не нужна была камерность, фильму нужен был размах и нужна была музыка, а не пьяная Магнасон, бухающая то виски, то скотч в кадре раз за разом.

Мне не понравился фильм. Плоское, слабое кино, не имеющее ни исторической, ни музыкальной, ни художественной ценности. Еще и наши локализаторы подгадили, не удосужившись сделать субтитры к песням, ибо порой бывало показывают поющую тетку, показывают печальный зал. И думай, что он печалится, что она там на своем шведском бормочет ...

Трейлер "Вальс для Моники" (2014):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.