Почему “Левиафан” не получил Оскар?

Левиафан (2014) Кадр

Состоялась 87-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2014 год, которая была примечательна тем, что в шорт - лист номинации "Лучший иностранный фильм" попал российский фильм режиссера Андрея Звягинцева - "Левиафан», повествующий о противостоянии простого обывателя с законом через кривоватое переложении истории библейского Иовы ...

Однако Оскар в данной номинации взял польский фильм режиссера Павла Павликовского "Ида", поэтому давайте попробуем понять, почему фильм "Левиафан" оказался недостоин американской премии кинематографа.

1. Ну, во - первых, это, конечно же, политическая причина. Хоть и заявляют нерадивые сотрудники даже федеральных каналов, что Оскар является главной премией в киномире - это не так. Это далеко не главная премия и далеко не самая объективная и непредвзятая премия в мире. Это премия, вручаемая, в первую очередь американским кинофильмам. Это американская премия, которая глубоко политизирована, предвзята и даже продажна.

Некоторые ее решения - это стереотип и идиотизм, возведенные в степень. То награждают "12 лет рабства» просто как извинение чернокожим, то ласкают "Артиста», посредственное кино, зато снятое в черно - белом цвете и немое в придачу.

Поэтому и никто там не дал бы медальку врагу, кем, собственно, и является фильм "Левиафан", представляющий Россию. Однако я даже рад этому, ибо мне стыдно, что такое грязное и лживое кино представляет интересы нашей державы, так что я солидарен с Оскаром в данном вопросе и не испытываю ни капли сожаления.

2. Во - вторых, ближайший соперник "Левиафана" польский фильм "Ида", в конечном счете и получивший заветную статуэтку, представляет собой образчик кинематографа, гораздо более актуального и имеющего хоть какую - то культурную и художественную ценность.

Что показал Звягинцев? Грязь и мерзость, что показал Павел Павликовский? Цитируем синопсис фильма "Ида", а также его трейлер:

"Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…"

Что - то мне подсказывает, что история, рассказанная поляком, несколько более важна и нужна обществу (даже если учитывать, что эталоном в этой премии выступает американское общество), чем старательно созданный и не менее старательно вынесенный из избы мусор Звягинцева.

Пока что видятся именно эти две причины ... большую объективность они обретут, как только мы ознакомимся с Идой, а сейчас слушаем Ваши возражения или одобрения в комментариях.


9 ответов

  1. Дозаторы появились, так что понятно, чего они пили водку и плакали… Все, дальше логика в фильме закончилась.

  2. Жози

    Я с маленьким сыном играла в прятки: это когда руками глаза закрываешь и говоришь: ку-ку. так и с фильмом: многие закрыли глаза и не хотят их открывать…. но с Нино я согласна:
    “1.Фильм не несет оригинальной идеи.
    2. фильм показывает, что любое сопротивление системе бессмысленно (надо пить водку и плакаться).
    3. фильм затянут, излишне детализирован , «под Тарковского». Но это не Тарковский..
    Поэтому мииииинууууус
    Я вот не люблю наши фильмы (90-х) с водкой на маленькой кухне, ржавой ванной. Все надеюсь, что что-то изменилось.

  3. Надежда

    Не осилила все комменты, и смех и грех. Сколько г-вна Левиафан выпустил из своего чрева наружу! Кстати, насчет г-вна в тему: у “талантливого” скульптора Пола Маккарти (не Макартни!) было два примечательных “арт”-объекта: первый – это Рождественская елка в виде анальной пробки в Париже, второй – огромная куча надувных какашек в Гонконге. Так вот, если очень захотеть (можно в космос полететь), можно найти глубочайший в этом смысл, например, что вся наша жизнь, общество потребления, воспитание, образование (нужное подчеркнуть) – это полнейшее го-нище, ужас-ужас, хватаемся за голову и охаем. Ну или как-то так. Всем пис, как говорится.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.