Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство!

кинозлодейГоворят, что фильм про Адольфа в молодости сняли. Еще говорят, фильм пользуется большой популярностью у немецкого населения. Ну раз под «Рамштайн» у нас в стране разве что ветераны на 9-мая не пляшут. То и у нас этот фильм обречен на успех.

Ну нельзя историческую личность рассматривать отдельно от контекста его времени- это, я не знаю, показывать только половую жизнь или только приемы пищи-или только сон, историческая личность масштаба Гитлера заслуживает внимания историков, но киношники... они ведь великие хитрецы и льстецы-так обставят, что сам к картинному образу и прикипишь душой и будешь сопереживать, -в этом магический эффект синема.

На то ребята и рассчитано. Ему симпатизировали многие соотечественники современники,  надо признать,  даже после того, что он «натворил»  или натворила его могучая воля, породившая великое зло на всей земле. В последнее время на него много грязи вылили, если это не с позиций его обелить, то все равно смотреть буду. Из любопыства и из познавательной точки зрения.

Ожидаю, конечно не меньше, чем героического Энди Гарсия в роли Михаила Саакашвили. Я буду избегать исторических оценок моих современников, но раз уж взялись за Гитлера, почему именно сейчас? И почему снимают фильмы про «плохишей»? Даже выигравших у нас информационную войну. Неужели мы опять проигрываем информационную войну, которая после пятидневной так и не заканчивалась.

Неужто в немцах не остыло чувство реванша. Почему это чувство реванша побуждает спорить до хрипоты, -  отменять или нет,  звание героя Украины Шухевичу и Бандере. И засело,  как кость в горле, а отменяют суды-уже не правовым мотивам, а по мотивам политическим-«они не были гражданами Украины»-и все тут-юридически «чисто сработано», хотя в двух аналогичных делах совсем разная правовая аргументация. Вот тебе и героизация, названия некоторых улиц- то никто не отменял. А раньше эти улицы носили имена российских писателей. Жаль говорить!

Мы уже видели мягкого и пушистого патриота Колчака (в исполнении самого высокооплачиваемого актера России!) -«кондотьера» Запада, за щедрые поставки оружия для борьбы с красными оставивший залог в виде трети золотого запаса России . «Время было такое?!» Не хрен героизировать спорные фигуры. Адольф- не то что фигура спорная- она ярко отрицательная-табуированная, о которой как в доме повешенного не говорят о веревке, в семьях, которым фашизм принес смерть и разорение, и у кого не вернулись из боя родные-это вызывает только отторжение. Последнее время все с ног на голову. Поэтому нужно активно выступать против «героизации» и «популяризации» фигур и исторических персонажей.

Образ Гитлера в кино

Когда фигура явно отрицательная киношникам можно применить термин «одиозная фигура» (вдруг «не те» к власти придут, нужно угодить и тем и другим-и нашим, и вашим), как бы показать би-валентность-и хороший, и плохой. Но «плохость» - это же не градусник, в котором можно потрясти и сбить температуру-«слово –не воробей», а мертвых с фронта не вернешь.
Такие гитлеровцы-умные, обаятельные как «заслуженный фриц», в совершенстве владеющий множеством романо-германских языков в «Бесславных ублюдках»-это исключения из правила. Фашисты-душители-мучители и палачи. А благодаря Голливуду «заставляют» ост-биомассу умильно улыбаться и восхищаться, ах какой же он славный.

У нас тоже в последнее время в кино-палачей и зверств не увидишь. Картинно заявляет немецкий офицер в Михалковской «Цитадели» (у Михалкова-отец-фронтовик, если кто начало фильма проморгал, и не знает, что «про дядю Степу» и государственный гимн- это из его гениальной головы) «я офицер вермахта, а не палач». И Хотитенко в фильме «Поп» тоже вводит немецкого офицера-образованного, интеллигентного, водящего знакомство с русским священником. Да и герой Маковецкого хорош «немец тоже в Бога верует. Как нам наш народ оставить без Христова попечения?». Раз в Бога верует- значит, топчи нашу землю? Вот вам и киношный коллаборационизм-сотрудничество с фашистом-выставляя их, не как диких зверей, а романтичных фигур-заложников отданного преступного приказа.

Сумерки

Хочется думать, что оккупантов показывают людьми, и достойными для исторической правды, ну мол, не все же фашисты были ублюдками, а кто детей-партизанов на висельницу, и Карбышева-под ледяную струю они заслужили, чтобы их палачей потом Михалков и Хотиненко на раз-два реабилитировали, ради исторической правды, или для того, чтобы быть до конца уже беспристрастным художником не испытывающим ни сочувствия, ни симпатии к горящим белорусским деревням, ни к тем, кто «надрывался» для фронта, для того, чтобы захватчиков «причесывать в кадре».

«Сумерки». Симпатичный вампир держится, пытаясь отговорить свою возлюбленную,  которая хнычет и топает ногами «но обрати же меня наконец в вампириху!»,  «Не хочу быть дворянкой столбовой, но хочу быть владычицей морскою!» И это все подается с таким чувством лирики, что если не думать, что речь идет о вампирстве и кровососании у человека, если вычеркнуть из памяти этих кровососущих тварей и историю про легендарного Цепеша, то может оно и проще так- воспринимать зло легко и без шор стереотипов-в конце-концов, может он и правда хороший мужик был (Дракула) просто и тут о время ВОВ были перегибы на местах-ты же лично-в разоравнном тапке и с бутылкой немецкого пивка с ними не воевал. А историю переписывают, сам знаешь. Носовский и Фоменко доказали, что все исторические фигуры  у них не то, что много общего, а большинство из них одни и те же люди.

Жизнь спорна. Оценки спорны. Подача истории спорна. В славянских государствах одни и те же события воспринимаются однозначно. Каждый дорожит своим взглядом и мнением.
Какая разница, кто меня обратит в вампира, лишь бы человек был хороший. А вы думаете, что она жаждет тусклого бессмертия?

А ретивый священник который ныряет с русалкой в «Пиратах Карибского моря. На странных берегах»,  на которых подросток в кино в громогласной тишине набитого зала, где все на эту сцену затаили дыхание, а он вольно- невольно «ох..енные»-вырвалось у парня! Вот вам и показатель нашей культуры, что красоту только этим словом озвучить и можем. Такой ретивый священник, а выбрал не веру, а русалку. Душу ее не спас, и свою погубил-влекомый плотской страстью. Голливуд. Даже священники порченые. Куда нам до американской мечты-если даже пастыри выбирают плоть.

Фильм чтец

Фильм «Чтец»-работала в концлагере героиня Кейт Уилсон, и у нас она вызывает огромное чувство симпатии-такая интересная женщина, такая чуткая и нежная. Главный герой-«вафля»-все знает, а молчит. Не спасает бывшую любовницу. Тем и спасается сам. Никакой драмы. Драма собственного малодушия.
Малодушие и на итальянской почве –«Малена»-такой же мальчик-«вафля»-все ездит на велосипеде, думает о женщине своих грез, но ровным счетом ничего не делает-чтобы спасти е плачевное положение.
В фаворе у режиссеров «Малены» и «Чтеца» - слабачки-малодушники. Ни эволюции персонажей, ни градуса переживаний-ничего нет. Правильно Летов про таких пел «а вы все останетесь такими же».

«Много народу подавила печка»-радуется злая русская сказка про Емелю. Радуется –что много народу подавило. Зато волшебство!

Алексей Сергиенко


2 ответов

  1. О времена, о нравы…

  2. олег леонтьев

    Действительно, Алексей, правильно Вы усмотрели тенденцию героизации и “опушистивания” фашистов в новоделах о ВОВ.
    Этакий “шведский синдром”,психическое заболевание!

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.