Фильм “Как меня зовут” (2014) Рецензия

«Как меня зовут» (2014) ПостерРедко дебютанты, как в мировой, так и российской кинопрактике могут показать нечто стоящее, нечто такое на что можно посмотреть и сказать: «да, это неплохая вещь», поэтому на дебютный фильм «Как меня зовут» режиссера Нигины Сайфуллаевой (который нам удалось посмотреть исключительно благодаря кинофестивалю короткого метра «Real Heroes», на коем лента и была закрытием программы) шли совершенно ничего не ожидая.

Даже больше, шли бесплатно, «потому что надо //ведь какая возможность!//» и с эдакой легкой пренебрежительной ноткой, совсем не научившись открытием этого же фестиваля, а именно фильмом Александра Котта «Испытание», ожидание которого также не блистало радужными красками. В результате, в очередной раз, мы поплатились за свое легкомыслие и пренебрежение, получив на выходе очень любопытную, крайне эмоциональную, достойно сыгранную драму. Чему только рады.

Удивляться и менять мнение с негативного на положительное ведь всегда приятно, не так ли?

А фильм Сайффулаевой, лично меня, удивил. Приятно удивил. Как и своей безжалостной экспрессией и открытостью (тем более, что и режиссер, и сценарист (Любовь Мульменко в паре с режиссером) – женщины, т.е. фильм физически невозможно обвинить в эго -сексизме или там мужском шовинизме, образ двух девушек, главных героинь, рожден женским сознанием и наделен исключительно родными, женскими чертами и прочим), так и достаточно профессиональной, не раздражающей и сочной работой с камерой.

В центре событий фильма две 17 – летние девушки - Оля и Саша, только что закончившие школу и на летних каникулах решившие поехать в Крым, к отцу одной из них, с которым та ни разу не виделась. Однако перед самой отцовской дверью настоящая дочь - Оля -трусит и просит свою подружку поменяться ролями. Та должна представиться Олей, а она же назовется Сашей, подружкой, просто приехавшей за компанию.

Кадр "Как меня зовут" (2014)

Вот только никто не предполагал, что все зайдет так далеко, ибо «лжедочь» (актриса Александра Бортич) - девушка … ммм … весьма легкого поведения, живущая одним днем и относящаяся к окружающему миру исключительно с потребительской точки зрения, при этом являя собой «модель» именно «такой» дамочки, которой все пользуются, а она пользуется тем, что пользуются ею, пытаясь получать от этого удовольствие.  Отсюда и ранняя прожженность, циничность ко всем и ко всему и почти полное отсутствие каких – либо комплексов, но и полный набор скрытых, тайных желаний и страхов.

Вторая же – настоящая дочь (актриса Марина Васильева) – полная противоположность, воспитанная, культурная, образованная, поставившая себе цель и идущая к ней, решившая познакомится с настоящим отцом, устав от отсутствия внимания от своего отчима. И имеющая не такую вызывающую, броскую внешность, как ее подруга. Отсюда и скованность, некая стыдливость и детская робкость.

А режиссер берет эти две непохожие личности, ставит их в необычные условия и заставляет поменяться ролями на самом деле. Точнее делает такие условия, что, казалось бы, сформировавшиеся личности, сформировавшиеся характеры катастрофически меняются,  разлетаются вдребезги, являя собой полные противоположности тому, что было вначале. Тихоня пускается во все тяжкие, старательно разжигая в себе обиду и пытаясь продемонстрировать всему миру, и себе в первую очередь, свою независимость, свою значимость и свою волю, а отвязная деваха скидывает волчью шкуру, согласная бросить все и откинуть маску (а это, похоже, была маска, которая стала кожей), лишь ради того, чтобы первый раз в ее жизни появился хоть кто – то (в данном случае отец, который на самом деле ей не отец), кто проявил к ней настоящую любовь, настоящую заботу, кто не попользовался бы в очередной раз, а, пусть и несколько кривовато, но продемонстрировал человеческую теплоту.

Кадр "Как меня зовут" (2014)

Это смотрится сильно, на самом деле сильно. Плюс отличные пейзажные съемки, местный колорит и полностью открытый финал, оставляющий простор для фантазии и размышлений.

В картине, конечно же, хватает, как и логических, так и эмоциональных перегибов, как и, собственно, характеры персонажей очень ясно перенасыщены, поданы со слишком густыми красками, что, естественно, не дает зрителю поверить в историю, как возможно реальную, но зато появляется стимул посмотреть ее как некую современную притчу, где все подано в однотонном режиме, несколько схематично, зато крайне доходчиво.  Смело, дерзко, отчаянно и вызывающе.

Мне понравилось, хотя я и не согласен с некоторыми  идейными решениями проекта (например, реакции отца), так что,  безусловно поиск морального подтекста, смысловых подгрузок и формирование выводов следует оставить на участь каждого смотрящего, здесь же я просто порекомендую в свое время ознакомится с проектом и не пропустить его прокат в российских кинотеатрах, который стартует с 27 ноября этого года.

 Трейлер "Как меня зовут" (2014):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.