Фильм “Восьмерка” (2013) Рецензия

Фильм "Восьмерка" (2013)Все таки искусство сделать качественную экранизацию - в России все еще находится в жопе, причем в полнейшей жопе. Недавно посмотрели фильм "Жажда» - скособоченная и криво снятая экранизация, в которой много упущений и неправильно понятых попсовых мотивов. Сегодня посмотрели "Восьмерку". Тоже экранизация - и тоже дрянь. Убогая и жалкая.

Причем без разницы кто там будет сидеть в режиссерах и сценаристах, юнец, только что взявший в руки камеру или прославленный Алексей Учитель или Александр Миндадзе. Вот в 2010 году Учитель снял неплохой фильм "Край", идею которого, зачем - то, попытался реализовать три года спустя в фильме "Восьмерка", в основе которого лежит одноименная повесть Захара Прилепина. ЗАЧЕМ????

Я даже не знаю, как последний согласился с выпуском на экран такой чуши. Ему что, заплатили очень много или что - то сильно пообещали? А может Прилепин фильм "Восьмерка" вообще не видел? Не знаю ... однако будь я автором, и если бы кто - то снял что - то на основе моего произведения так же, как Учитель снял "Восьмерку" - я бы оскорбился. Сильно и с чувством. Причем оскорбился бы вдвойне  - так как Учитель умудрился сделать из оригинальной и авторской вещи бытовую банальщину.

Фильм "Восьмерка" (2013) Рецензия

Фильм гадость. Именно гадость. Гадливо в нем все, и время, и персонажи, и "мораль", и диалоги и все. Все, все, все. Абсолютно все. После сеанса я пришел домой и специально прочитал повесть, кипя гневом и наивно полагая, что это Прилепин написал такую чушь, которую я только что увидел. Но какого же было мое изумление, когда я понял, что режиссер с сценаристом сделали из крепкой, правильной и живой вещи такую отвратительную гадость. Это не просто отвратительно, это по настоящему непрофессионально.

Учитель забодал со своей глупой любовной линией и везде старается ее гнуть. Вот и в фильме "Восьмерка", переделав и переиначив не только смысл, но и ход развития событий (даже основной, я прямо таки охренивал, когда читал и понимал, что в фильме некоторые диалоги, будучи следствием в книге, объявлялись причиной в фильме и наоборот), засунул мерзкую, грязную, воняющую испражнениями "любовную историю" про "проститутку" и омоновца. Почему "проститутку"? Да потому что, кто, как не они, соглашаются "дать" первому встречному в грязном, темном, сыром подвале? А героиня сего фильма делает это при первой же возможности.

Фильм "Восьмерка" (2013) Рецензия

Да и хрен бы с этой странной любовью, если бы в фильме был смысл и была логика. Так их в картине нет, ни смысла, ни логики, ни сюжета, внятного и имеющего начало и конец. К примеру, я посмотрел фильм и не понял зачем им сдался этот Буц? Зачем они бегали и постоянно пытались его поймать? Книгу прочитал - понял. Но книгу - то не каждый зритель читал, да и по другому в книге все события преподносятся, и не бегают они за Буцом всю книгу, одного раза было достаточно. Зачем Учитель зациклился на этих побегушках? Чтобы хоть чем - то оживить смрадную "любовную линию"? Как - то мелко для товарища, имеющего всякие награды с ММКФ ... Как и неуклюже вставлять везде это настырное послание - лезущие изо всех щелей нолики, прием - убеждение, что "сейчас" приходит 2000 год ... что типа все остается там, а в реальности такого нету.  В книге - то вообще март ...

Фильм "Восьмерка" (2013) Рецензия

А омоновцы? Зачем Учитель представил их в своем фильме такими уродами? Зачем использовал вообще омновцев при столь вольной интерпретации? Почему бы не просто бандитов? Ведь омоновцы в фильме "Восьмерка" - это реальные бандиты. Даже с такой любовью эта идея лелеется и холится, прямо с первого кадра, где омоновцы начинают избивать беззащитных, бастующих рабочих завода. Что за мракобесие? Откуда он это взял, в книге этого вообще нет!

Зачем Вы, господин Учитель, стараетесь убедить молодежь (лейбл 12+ все заметили?) в том, что ОМОН это бандиты и продажные твари? Почему Прилепин, будучи сам омоновцем, не вправил мозги своему "другу", которые представил его же самого в облике такого злодея? Ведь в книге омоновцы, конечно же не сахарные ребята, но они и действуют, так скажем, за право и за дело. Таких, какие в книге, их и уважать можно и понимать можно. Но что такое в фильме? К чему вся эта трэшовая гадость и бесконечное поливание грязью?? Личная обида или какие - то "либеральные" позывы "а - ля болотная"?

Фильм "Восьмерка" (2013)

Я не понимаю ...

Вообще не понимаю этот фильм ... это одно из самых противнейших и бестолковых, неудачных и явно искусственных зрелищ, что мне довелось увидеть. В Учителе разочаровался капитально. Если он не то, что не смог даже снять коротенькую повесть, где фабула прописана очень четко и ее почти не надо дорабатывать под киносценарий (бери и снимай все как есть), но и не смог нормально проработать те же диалоги и приструнить оператора, мучающего своей работай, нервную систему смотрящих - то какой он же режиссер?

С ужасом ожидаю его следующий режиссерский проект - "Стокгольмский синдром" ...

"Восьмерку" же ... смотреть не стоит, на самом деле пустое и гадкое кино. 

Трейлер "Восьмерка" (2014):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.