Фильм “Вечное возвращение” (2012) Рецензия

Рецензия на фильм "Вечное возвращение" (2012)Представьте себе ситуацию, - в практически обеззараженной серой, блеклой черно - белой атмосфере мужчина приходит к женщине. Он ее однокурсник, они не виделись много - много лет. Она живет в другом городе, он приехал в этот город в командировку и сразу к ней. От нее ему нужен совет. Всего один совет - что делать, если он любит жену и любит любовницу? Что ему делать? Как она скажет - так он и поступит.

Это действие первое, после этого будут еще два, когда мужчина будет злится, кричать, ругаться, уходить и снова приходить. А женщина будет кривляться, стебаться и пытаться так или иначе, порой весьма здравомысляще, ответить на его вопросы.

Однако фильм называется "Вечное возвращение", и значит здесь все возвращается. Вот и этот легкий, безумный и лишенный смысла сюжет будет возвращаться ... где - то раз семь - восемь. Одно и тоже, но с разными актерами. Одно и тоже с одними и теми же репликами, с незначительными изменениями. Одни и те же акценты, одни и те же  позы, одни и те же действия. Все одно и тоже. Только актеры разные.

Но и это не спасает ситуации. Они играют ужасно. Отвратительно, жутко, дерьмово. Подозреваю, что это не просто так. Подозреваю, что это режиссерская "находка" и специальный ход режиссера Киры Муратовой, но, повторюсь, это не спасает ситуации. Что ты знаешь, что огурцы в банке протухшие, что ты не знаешь, что они протухшие, после того, как ты ими уже отравился это знание бесполезно. Так и здесь, даже принимая во внимание, что текст специально сделан настолько жутко идиотским, настолько тупым и нереальным, что актеры специально кривляются и вытворяют сущий дурдом, бритвой полосуя глаза смотрящего своей неловкой игрой, я не могу восхищаться этим, не могу наслаждаться фильмом. Не могу его просто воспринимать ни как иначе как хреновую попытку посмеяться с высоты своей, какой - то излишне гордой, колокольни над современным кинематографом.

Рецензия на фильм "Вечное возвращение" (2012)

Возможно постебаться у Муратовой и удалось (о чем говорят цветные вставки и дьявольский, искусственный смех в финале), но каково после этого смотрящему? Во время просмотра из зало ушло человек 10 - 15, которые уходили матерясь и обвиняя режиссера в сумасшествии. А кому понравится, когда Вам раз за разом показывают, как актеры изображают идиотов, порой с серьезной миной лица? И если бы в фильме не было Ринаты Литвиновой, которая выбилась из чреды этих серых "бездарностей" (как сложно произносить такое учитывая увиденный образ таких актеров, как Олег Табаков и Сергей Маковецкий), которая парочкой смешных и колких фраз разбила эту звенящую атмосферу тягостной нудятины, то фильм "Вечное возвращение" вообще бы заслужил полноценный титул отвратительного кинофильма.

Возможно сие многочисленные повторения это пример того, как ситуацию и так глупую доводят до полнейшего абсурда, пытаясь воздействовать на зрителей. Но зачем? И для чего? Почему? Зачем в фильме, лишенным смысла, столь жесткий акцент на некоторых деталях? К примеру клубки веревок, которые постоянно развязывают героини? Олицетворение сложности бытия и запутанности ситуации? Телевизор, который всегда один и тот же, и все время показывает Земфиру? Муратовой платит Самсунг за пиар?)) Картины и предметы религиозного содержания, кое - где рыбы, кое - где кресты и иконы в чистом виде? Все эти, безусловно интересные бы в контексте хоть какого - нибудь адекватного сюжета, выглядят здесь дико и броско, что, по моему, теряют всяческий логический подтекст, превращаясь либо просто в фон, либо в средство чем - то занять, несущих ахинею, актеров.

Рецензия на фильм "Вечное возвращение" (2012)

В чем у фильма "Вечное возвращение" изюминка? Такое кино сможет снять каждый гордый обладатель современного телефона, у которого есть камера. Дело лишь за знаменитыми лицами и все. Взять тупейшую, реально надуманную и просто от балды ситуацию, вписать в нее насильные диалоги, без возможности изменить их порядок и интонации, и вуаля! И ладно бы если бы сие сделал какой - нибудь Руслан Гаврилов (Фортнайт, Беннет) , но это картина мастера старой школы, от имени которой у некоторых высыпает возбужденная сыпь - Киры Муратовой! Или же что, может она решила показать каково это просматривать сотни проб, где все раз за разом? Типа посмотрите на работу режиссера изнутри? Ну давайте каждый режиссер будет каждую фичуретку своего фильма показывать за деньги в кинотеатрах и возить оные на кинофестивали?

Чушь и еще раз чушь. Ни сюжета, ни игры, ни визуального ряда, который, действительно мог бы, заворажить, как у того же Гринуэя, ничего. Можно выключить звук - ничего не изменится, можно отключить весь фон и убрать все декорации - ничего не изменится, можно в конце концов - выключить экран и посидеть в пустой, темной комнате - ничего не изменится.
Так зачем смотреть такое кино? Правильно ,что оно ничего не получило ни на одном из кинофестивалей. Ибо не за что, это не кинематограф, это что - то невнятное, дико скучное и дико глупое, бесцельное и беспощадное. Любой кто досмотрел это до конца, действительно, достоин медали.

Не рекомендуем тратить на это время.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.