Фильм “Убийца” (2015) Отзыв

"Убийца" (2015) Русский постерТаки посмотрел новый фильм Дени Вильнева "Убийца». Если честно, то ожидал нечто похожее на его прошлый фильм "Враг», где герой Джейка Джилленхола практически плавал в киселеобразной, тяжелой атмосфере. Заранее напрягся, настроился, однако Вильнев смог приятно удивить, хотя заслуга в этом, по большей части, в своеобразном эпатаже. В профессиональном использовании естественной реакции на ломку шаблона.

Вон даже жюри американской академии киноискусств не впечатлилось и номинировало фильм лишь за хорошую работу оператора и достойный звук. Ни лучшего фильма, ни лучшего актера, ни лучшего режиссера и уже тем более сценария. И это, на мой взгляд, вполне оправдано, ибо ни какого особого сценария в фильме нет, как и нет какой-то особой режиссуры. А вот оператор действительно молодец, ибо практически каждый кадр - это маленькое произведение искусства*.

Но фильм неплох. Однозначно неплох. Возможно лишь тем, что в итоге таки ломает шаблон, пусть и столь грубым способом, но это не суть важно. Важно, что "Убийцу" можно смотреть и делать это с интересом.

«Наёмница» (2015) Кадр

В центре событий женщина-полицейский, которую прикрепляют к отряду рейнджеров, ведущих охоту за наркобоссами по обе стороны мексиканской границы. Законности в их методах откровенно недостает, как и, впрочем, трепетного отношения к человеческой жизни. Что для дамочки-идеалистки, свято верящей в силу юрисдикции родной страны, становится настоящим шоком.

Что любопытно, фильм очень сильно похож на "Омерзительную восьмерку» Тарантино. Естественно не сценарно или сюжетно, а ... конструкторно. Кто смотрел новый вестерн Тарантино, тот помнит весьма неспешное начало, где происходит что-то, что,кажется, можно совершенно безболезненно опустить. Однако взрывной финал, где молниеносно протягиваются тончайшие сюжетно-логические нити к мельчайшим деталям, продемонстрированным именно в том самом обстоятельном начале, шустро развеивает не выветрившееся недоумение. "Убийца" практически идентичен в этом плане, более того, его создатели даже слегка влезли на суверенную территорию Тарантино, а именно в сферу эстетизации насилия.

«Наёмница» (2015) Кадр

Хотя ... схожесть сия скорее чисто визуальная, более того, режиссер Убийцы не смаковал смерть, не игрался с ней, словно с ласковым котенком, он просто ее показал. Жестокую, беспощадную, безликую и абсолютно "естественную". Показал, правда, в очень удачном месте в окружении очень удачных обстоятельств. Что сумело перевесить чашу весов, затмив нарастающее раздражение все увеличивающим свое присутствие "американским духом", выражавшимся в растущем напоре пафоса. О да, этой беды не смог избежать даже фильм такого режиссера как Вильнев. Даже с его мрачной атмосферой, вдавливающей зрителя в кресло.

Было бы, конечно же, вообще круто, если бы режиссер послушал умных инвесторов и переписал роль Эмили Блант под мужика. Мы были бы избавлены от алогичнох сцен и утомляющего, неправильно выглядящего идеализма. Но да ладно, в конце концов, Блант сыграла неплохо. Не фурор, но точно неплохо.

"Наёмница" (2015) Кадр

Так что ... фильм "Убийца" это крайне любопытный эксперимент Вильнева, где он пробует играть на чужом поле по своим правилам. И у него это удается. Да и смотреть это действительно интересно.

Трейлер к фильму "Убийца" (2015):

*Более того, я рассчитывают, что уж в этом году оператору Роджеру Дикинсу все таки дадут Оскар. 13-ть номинаций, как никак.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.