Фильм “Телекинез” (2013) Рецензия

Рецензия "Телекинез" (2013)Назови ты фильм "Телекинез"  или же назови ты фильм "Кэрри", как оно и звучит в оригинале? - ничего не изменится. Очередной, хрен знает какой по счету, римейк просто по своей сути не может быть хорошим, значимым или даже страшным кинофильмом. Вот и не стал "Телекинез" чем - то выдающимся, даже больше - фильм очень уродлив, отчасти своей избитой и нудной покадрово - римейковой сущностью, а отчасти очень "вумными" отечественными локализаторами, которые извратили и уничтожили то малейшее, что оставалось от Кэрри - отсыл к имени и авторитету ее создателя.

Но, возможно, хоть этот кассовый провал (хотя многие из верхов киномира России могут посчитать 5 миллионов по сборам в нашей стране вполне нормальным "доходом"), научит господ "названьепридумщиков" быть адекватнее ...

Однако вернемся к фильму, отбросив шелуху в виде его названия ... и что мы видим внутри? А видим мы очень (насколько я могу судить, помня фильм 1976 года, где играл молодой Джон Траволта) и очень покадровый римейк (здесь опять же могут некоторые возразить, дескать, это просто очередная экранизация литературного произведения, а не римейк. Но литературных произведений куча, причем достойных, причем у того же Кинга, однако когда раз за разом насилуют одну идею - это именно римейк в своей ужасающе глупой форме).

Кадр "Телекинез" (2013)

Почти ничего нового увидеть не получится, ну за исключением некоторых нюансов, к примеру эпизод Кэрри с машиной, эпизод Кэрри с матерью в финале и т.д.  Все это можно назвать легким осовремениванием и некоторым ожесточением, ведь в наших кинореалиях уже не прокатит просто взрывающаяся и загорающаяся тачка с врагами внутри, нужно обязательно показать побольше кровищи и спецэффектов, чтобы попкорножующее в зале восторженно цокало и в такт рыгало ...

Ах да, конечно же будут еще новые лица, - Хлоя Грейс Морец, которая, возможно, неплохо играет Убивашку в "Пипцах», но в остальном опять же пока на раннем восходе, ну посудите сами - убогий и отвратительный римейк "Впусти меня", где саму идею отличного шведского фильма превратили в жалкий ужастик, или же бертоновское убожество "Мрачные тени», и вот "Телекинез". Нет, как актриса, она весьма неплоха, своих персонажей отыгрывает очень неплохо, но вот беда, попадаются ей такие роли и такие фильмы, что уж никак назвать достойными нельзя.  Или вот Джулианна Мур ... Телекинез это второй фильм, где от ее персонажа меня тошнило ... первый- это странное творчество странного актера Гордон - Левитта "Страсти Дон Жуана», и вот второй ... Да что уж говорить, в фильме нет ни одного героя, к которому можно отнестись с какой - то долей сочувствия или симпатии.

Кадр "Телекинез" (2013)

И все это обостряется откровенно скучным разворачиванием событий. Смотреть "Телекинез" скучно, скучно и еще раз скучно. Скучно даже в моменты, когда взбесившаяся Кэрри устраивает публичный показ своих сверхспособностей в зале выпускного вечера. Все это как - то ... ммм ... иррационально, где - то далеко и где - то неправильно. Полтора часа прошли - и мы ушли. Ни удовлетворенности, ни адреналина (все таки позиционировался фильм и как ужастик), ни тебе каких - либо положительных эмоций от приятно проведенного времени ...

В общем, идти на фильм "Телекинез" не советуем, все слишком уныло и серо.

Трейлер "Телекинез" (2013):

П.С. И все таки мы нашли один плюс у картины, после совместного обсуждения. Это возраст актеров, которые играли школьников. Подавляющему большинству действительно не больше 20 лет и это прорыв в мире американского кинематографа, где фигурируют школьники))). Ведь обычно актеры великовозрастные кони ...


3 ответов

  1. Надежда

    Про непредсказуемость экранизаций Мастера Хоррора соглашусь с Денисом на 100%. Про кинговские фильмы можно даже отдельный блок создавать.
    Из свежепрочитанного и далее экранизированного особое впечатление от “Мешка с костями”. Роман достойнейший для прочтения в своем жанре. А вот телевизионная версия для канала A&E Network разочаровала. Не знаю, есть ли параллель между выбором на главную роль Пирса Броснана и его же исполнением одной из главных ролей в “Газонокосильщике” того же Кинга, но факт остается фактом: Броснан совершенно не годится на эту роль. Актёр он хороший, и в этот раз сыграл живо и добротно. Но, на секунду, Майклу Нунену, герою Броснана нет еще сорока лет, а экс-агенту 007 уже пошел седьмой десяток.. И выглядит он на свои же 55-60. Смирились бы с этим возрастным несоответствием, если бы не было тех сюжетных интимно-любовных линий, которые есть в книге/фильме. Да и некоторые смысловые вехи в книге “подковыряли” создатели, как по мне, некоторые настолько, что перевернули замысел с ног на голову. Может быть, виной, конечно, старание втиснуть всё без лишних недосказанностей в хронометраж 2-х серий…Однако, как говорится, получилась “совсем другая история”.

  2. Экранизации Кинга … ммм … вещь, на мой взгляд, непредсказуемая. Я просто наслаждался книгой Кинга “11.22.63», но попробовав прочитать следом “Под куполом” сильно разочаровался, хотя сериал по этой книге посмотрел, опять же, удовольствием).

  3. Надежда

    Фильм вполне себе смотрибелен, особенно учитывая то, что поклонникам ужастиков приходится в последнее время “голодать”: за последние лет пять действительно страшными были только “Синистер” и “Астрал” (и то только 1-ая часть). Единственное, что портит малину, и отчего картина явно прихрамывает – это подбор ведущих актеров. Не то, чтобы актеры заняты здесь некудышные – наоборот! – просто они внешне совершенно не годятся для исполнения своих ролей. Апеллируем к первоисточнику: Кинг описывает Керри, как девушку нескладную, внешне совсем непривлекательную, с прыщами и проч. “прелестями”. Кого же мы видим на экране? Хлою Морец (!) – голливудскую старлетку с достаточно миловидным личиком, которое даже кровь и размазанная грязь явно не превращает в гадкого утенка. Оттого слабо верится, что симпатичная девушка – изгой в своем классе, и на деле совсем не вызывает жалости, как оно должно быть. Часто мы наблюдаем эдаких красоток – лузеров в жизни?.. Типа, да я красивая, но как-то в жизни с самого начала не задалось…
    Второй, аналогичный по своей сути, промах – это выбор на роль Маргарет Уайт – матери Керри. В книге – это совершенно убогая (как душой, так и телом, заметим), уродливая женщина с лицом как “зад бензовоза” ( и это также книжное описание мастера)…. Ээ, конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, но Джулианна Мур в свои 50 с хвостиком никак не тянет на уродливую женщину, да что там греха таить, и в свои 83 она не будет уродливой! Оттого и к свихнувшейся матери заглавной героини нет особой ненависти, вот как раз-таки ее жалко больше, нежели Уайт-младшую: красивая женщина в лохмотьях сбрендила на религиозной почве.. типа, с кем не бывает, но убивать-то ее зачем??)…
    Фанатам Кинга, любителям средних молодежных хорроров и тем, кому скучно субботним вечером – один раз посмотреть можно.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.