Фильм “Соломенные псы” (1971) Рецензия

Фильм "Соломенные псы" (1971) Позавчера мы опубликовали трейлер к предстоящему ремейку - фильму "Соломенные псы", который выходит этой осенью...
Его оригинал, фильм, снятый в Англии в 1971 году режиссером Сэмом Пекинпа (в новой версии он выступает, как сценарист)  мы решили посмотреть, дабы "оценить" сперва исходный вариант, а уж потом ремейк, и после просмотра оного - ремейк смотреть не будем точно, ибо оба фильма - выблевка несправедливости и жестокости завернутая в форму своеобразной притчи о двуличности человека, в котором добро может превратится в зло, и наоборот..

Тяжелый, психологически неприятный фильм, который даже в советское время осудили, как объясняющий биологическую природу жестокости (в чем - то советские киногуру были и правы, ибо обе стороны - ублюдочные животные, которые готовы на все, одни ради эгоистического внимания, а другие ради обладания и пьяной жажде мести) вызывает легкие тошнотные позывы уже к минуте 20 просмотра, и после сцены с якобы изнасилованием желание фильм упало до нуля, и он был досмотрен лишь с целью досмотреть..

Сюжет фильма, как уже сказано раньше - "поучительный" триллер о том, как тихий и не приемлющий насилие ни в какой форме математик, переехавший в сельскую Англию вместе с молодой женой, выросшей в этих местах, и натолкнувшись на враждебное поведение местных, становится буйнопомещанным беспощадным убийцей, с легкостью превратившись из тихой серой мыши в настоящего рэмбо..

Фильм "Соломенные псы" (1971)

Задумка понятна, показать некий дисболанс между силами добра и зла в нашем мире, отобразить двойственность и животность человеческой сущности, готовой стать зверем ради защиты или же мести..
Да, изображение тихони - математика у Дастина Хоффмана ("Знакомство с Факерами") получилось очень убедительным, но вот последующий за ним образ - разъяренного зверя, хоть и вроде воспринимается как само собой разумеющееся, но не понятно как произошел его "эволюционный" скачек, что он в это время думал, как принял это решение, что ему это стоило..

На экране мы видим совершенно нелогическое поведение с обеих сторон, муж с женой, первый проявляя чудеса храбрости ради защиты какого - то сумасшедшего, вторая, с удовольствием трахающаяся с якобы насильниками, а после корежищаяся от мук совести, непонятно за что, противостоят местным агрессивным алкоголикам, в лице бородатого мужлана - главаря и его тявкающих шестерок, которые вместо поисков пропавшей сестры разносят в дрызг дом бедного американца, горя желанием еще раз "поиметь" его жену..

Фильм "Соломенные псы" (1971)

И это поведение сразу же настраивает на негативный лад, вызывая стойкое чувство отторжения, неприятия той информации или того режиссерского посыла, который нам пытаются скормить, что в конечном итоге, конечно же, вызывает бурю эмоций, но в основном крайне отрицательных..

В фильмах обычно зритель "встает" на ту или иную сторону, и по всем законам, нам бы следовало встать "на защиту" мужа и жены, но такого нет, обе стороны одинаково неприятны, первые омерзительно - противны, а вторые отвратительно - убоги..  , такая ситуация вместо отклика в душе погружает мозг в пучину блевотины и низменной похоти..

Смотреть фильм "Соломенные псы" (1971), как и современный думаю стоит лишь любителям, так называемого, авторского кино, которые морально готовы к подобному на экране, ну или просто если Вас прет от жестокости и мразей на экране..


 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.