Фильм “Слова” (2012) Рецензия

Рецензия на фильм "Слова" (2012)Вот и дотянулись наши ручонки до очередного "сандэнского" фильма под названием "Слова", главной притягательной силой был конечно же не  банальный сюжет, столь спойлерски раскрытый в синопсисе, а личность Бредли Купера, от которого все ждешь и ждешь чего - то феерического, однако он раз за разом снимается в каких - то "нетаких" картинах.

Первой ласточкой был фильм "Ударь и беги», где он сыграл какого - то огорченного гомика, напрочь загубив свой ореол, возникший после "Области тьмы», теперь вот "Слова". Фильм, на который возлагались определенные надежды, но ожидание и надежды оказались почти жестоко обмануты. Честно, я ждал гораздо большего, чем тупо демонстрация мук совести, весьма убогая и выглядящая до дикого глупо.

В центре сюжета начинающий писатель, который пишет - пишет - пишет, но никому его писанина не нужна. А тут бац,  на отпуске в Париже покупает старый кожаный портфель, в котором находит рукопись, содержащую автобиографическую повесть о юноше, живущем в послевоенном Париже. Рукопись пронзительно гениальна, эмоционально возвышенна и литературно шедевральна. ГГ это понимает и не в силах устоять, да еще с "помощью" красноречивой и хвалебной жены, случайно прочитавшей текст и посчитавшей, что он его, - издает ее под своим именем.

Слава, почет, награды, признание - все сваливается на него сразу же и тут же. Героя рад, жена рада, окружающие рады. Все хорошо, казалось бы. Ан нет, есть некий старик, настоящий автор, который, оказывается потерял сию рукопись очень давно, и теперь пришел к ГГ рассказать об этом.

Рецензия на фильм "Слова" (2012)

Причем, просто рассказать, чуток посожалеть, чуток погорячится, но дав четко понять, что что случилось - то случилось, ничего менять не надо. И вот тут - то ГГ начинает вести себя как конченный идиот. Зачем - то суетится, напивается, выносит мозг жене и издателю, требуя убрать свое имя с книги, бегает за стариком, умоляя его сделать хоть - что и бла ... бла .. бла .. все в таком духе.

Я конечно же понимаю, что муки совести, плохой поступок, возможно мошенничество, лицемерие и воровство. Но. Такое громадное, большущее и требующее активности НО - рукопись найдена - рукопись издана. Все верно. Если это художественная ценность, предмет искусства, а не бульварный романчик, - поступок героя оправдан, мало того, целесообразен.  Было бы преступлением положить ее еще лет на "много" в ящик и молится на нее. Присвоил себе? А кто бы издал рукопись безымянную? Не он - так другой. Почему бы не он?

Ну неправильно, не хорошо поступил. Но не ужасно и не смертельно же. Старик рукопись потерял? Потерял. Молодой писатель нашел - и опубликовал. Какие - то совестные инсинуации тут естественно понятны и без них было бы еще бы хуже, но зачем разводить такую слезливо - дурацкую мелодраму, с криками, слезами и заламыванием рук? Или же если ввели в жанр "мелодраму", значит надо выжать из нее все соки и утопить в них зрителя?

Рецензия на фильм "Слова" (2012)

В итоге это поведение главного героя ближе к концу фильма сломало весь с таким скрипом построенный каркас общего впечатление, как - то неряшливо расшатав и так неловкий сюжет. Вот он и ссыпался, чтобы закончится якобы на открытом финале, а на самом деле на странной ноте, больше похожей на гулкий пук в пустом кинозале.

Столько ненужного, столько нелепого, столько непрофессионального, даже учитывая тот факт, что фильм - дебют ...  Интерес, который был на начальном этапе куда - то очень быстро пропал,  на финале вообще отчаянно сдерживал себя, чтобы досмотреть, узнать что - же будет в конце. И что же? Ради чего старания и терзания? Какая - то фикция с странной ролью Оливии Уайлд, оборванная на "типо" эпохальном признании - откровении и осознание того, что Купер почему - то играл жутко отвратно ...

Не понравилось ... тускло, серо, скучно. Тема горемыки неудачника - писателя для отображения совести человеческого рода выбрана на редкость мимо ... да и сделана коряво, как и сыграна, впрочем.

Трейлер "Слова" (2012):


9 ответов

  1. Kolombina

    А вечна лишь любовь
    Фильм “Слова” малоизвестных режиссеров Брайана Клагмэна и Ли Стернтала-это так называемая “история в истории” о жизни и творчестве двух писателей, рассказанная третьим. Уже много написано о недостатках фильма в других рецензиях, выскажусь по поводу того, что меня в нем заинтересовало .На основе этого фильма я еще раз убеждаюсь в том, что гениальность всегда(!) граничит с безумием. Герои фильма испытывают муки творчества, глубоко переживают все то, что связано с их героями, а один из них, написав шедевр за каких-нибудь две недели и утратив его, не находит покоя всю оставшуюся жизнь. Брэдли Купер, как и в других картинах с его участием, играет этакого сверхчеловека-у него такой взгляд, такая аура…необычная. Особо стоит отметить игру Джереми Айронса, он сумел наполнить свою роль множеством смысловых оттенков: это одновременно и таинственный мститель, и мудрец, и просто глубоко несчастный человек. Вокруг написанных шедевров разворачивается борьба за признание и славу, за деньги и почет,-а “слова” живут своей, отдельной жизнью, по своим собственным, неземным законам. Только чудо или рука Бога уберегла потерянный на много лет, спрятанный в портфеле шедевр, чтобы его потом нашел и опубликовал другой автор. “Слова” должны быть опубликованы, поскольку не годится шедевру гибнуть с его создателем. И находится один неудачливый автор, которому такой случай предоставляется. Опубликовав книгу под своим именем, он чувствует, будто крадет чужую жизнь, испытывает муки совести, но гениальное творение живет, и будет жить в умах и сердцах людей. И какие бы муки не испытывал человек, потерявший самую дорогую его сердцу вещь, это должно его успокоить. Как говорят: времена проходят, а искусство вечно. Но еще более вечно, чем искусство, человеческое чувство, привязанность, любовь. Именно это, а не потерянная рукопись делает несчастным автора “Слов”-то, что из-за погони за мечтой он потерял любимую женщину, так и не сделал выбора, что ему дороже. В жизни нужно делать выбор, и ценить настоящее, а не вещи.

  2. Я вот жду пока он откоментит хоть один фильм, который ему не понравился))

  3. Вах, кино еще оказывается нужно “учится смотреть”? Это как?)) Может кино нужно смотреть под особое настроение и имея особый багаж знаний? А этот же фильм … ну сер он .. что поделаешь. Скучно и серо, хотя идея внутри хороша, но блекло подана.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.