Фильм “Сайлент Хилл 2» (2012) Рецензия

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Рецензия предоставлена нашим другом - Оскаром, добро пожаловать на его сайт - тыц

«Сайлент Хилл 2» я ждал 6 лет. Именно столько времени прошло с выхода первой части экранизации приглянувшейся мне серии видеоигр. Любые сведения о второй части были как бальзам на душу, а когда вышли трейлеры – я был уверен, что фильм окажется достойным продолжением первой части. Больше персонажей, считал я, указывает на несколько сюжетных линий, а динамика – на их захватывающее развитие.

На фотографиях со съемочной площадки также можно было увидеть пистолет, с которым Хизер разгуливала по Сайлент Хиллу. Означало ли это, что главная героиня не будет убегать от монстров, как это делала ее приемная мать из первой части, а будет сражаться с ними, как в компьютерной игре? Да! Главного персонажа нового фильма действительно вооружили, и за весь фильм Хизер было убито целых… один монстр!

Справедливости ради отмечу, что перед тем, как вооружиться пистолетом, Хизер подняла с пола стальную трубу (стальная труба – постоянное оружие в видеоигре) и даже замахнулась на пристававшего к ней человека, убив, таким образом… никого. Если серьезно, то, скорее даже, отдать дань вооружению видеоигры было правильным решением, нежели делать из Хизер вторую Элис из «Обитель зла».
Что касается дани видеоигре, то она проявилась в декорациях: костюм Хизер, парк аттракционов, плюшевый кролик, карты на стене. И менее всего – в реквизитах: символ сохранения, он же – бессмысленный ключ и фонарик, луч которого почему-то издавал звук высокого диапазона, режущий уши.

Но это – мелочи, по сравнению с тем, что меня действительно разочаровало – сюжет, бездарное использование персонажей, пустые диалоги и использование скримеров. Начнем с последнего.

Скримеры

Небольшое отступление: напугать человека – нелегкая задача. Конечно, можно подкрасться к человеку сзади и схватить его за плечо – он испугается. Если подкрасться сзади, схватить за плечо, при этом резко и громко крикнув: «пу!», он испугается сильнее. Но едва ли после этого он признает вас мастером ужасов, ибо этот способ испугать – самый примитивный и дешевый, не требующий особого таланта. Аналог этой пугалки в Интернете называется «скример» - вы читаете текст или рассматриваете картинку, затем на экране резко появляется лицо монстра с громким криком, после чего вы меняете штаны и закрываете веб-страницу с досадным чувством. Досадным – потому что стали жертвой дешевого трюка. Испуг возникает из-за звукового эффекта, а не ужасающей картинки. Ибо звук воздействует на нервную систему людей и животных, а картинка – нет. Так или иначе, к скримерам прибегают только те, у которых не хватает таланта испугать другим способом. Пример со схожим эффектом: вызывать мурашки на теле, проведя ногтем по стеклу, может каждый, но попробуйте вызывать их страшным рассказом!

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Понимаете, о чем я?

При просмотре первого «Сайлент Хилла» зритель не вздрагивал – не было «нечестных» воздействий на наши нездоровые нервы. Туман пугал своей загадочностью, жестокость жителей города поражала, медленно и конвульсивно передвигающиеся монстры вызывали отвращение, граничившее с сожалением. Музыка Акиры Ямаока, пусть и написанная для видеоигр, но удачно использованная в фильме, вызывала депрессию. В совокупности обстановку нагнетала атмосфера отчаяния. Это отличало фильм от типичных представителей жанра, чего не скажешь о втором фильме. «Сайлент Хилл 2» пугает зрителя быстрыми монстрами, выпрыгивающими на экран. Точнее, необязательно чем-то, выпрыгивающим на экран под громкий звуковой эффект, должны быть монстры. Были и «ложные» пугалки – в одном эпизоде зритель должен был вздрогнуть от ломтика хлеба, выпрыгивающим из тостера. Да, это достойно «Сайлент Хилла»!

Монстры

Что касается монстров – во втором фильме они передвинулись на второй план. Появилось два «боса» - Клаудия-монстр и Леонард-монстр. Остальные монстры появляются на несколько секунд, за исключением манекена-паука.
Медсестры, как оказалось, контролируются людьми. Они – как подопытные животные, запертые в кабинетах больницы. Члены Ордена помещают к ним провинившихся людей, а чтобы самим не оказаться под ударами медицинских ножей и шприцов, защищаются электрошокерами. Если вы считаете, что это нарушает атмосферу города, где монстры перестали воплощаться из тьмы в бесчисленном количестве, а стали осязаемыми, численными, почти биологическими особями, смею вас «обрадовать» - создатели фильма вынудили зрителя сопереживать Пирамидоголовому! Дело было так: Пидамидоголовый, защищая Хизер, вступил в схватку с Клаудией-монстром – главным антагонистом фильма. На последующие несколько минут эти персонажи вышли на передний план, вынудив зрителей наблюдать за сим файтингом, сопереживая Пидамидоголовому. Я бы не удивился, если бы после битвы Пирамидоголовый присел на колено и опустил голову перед Хизер, а та погладила его за преданность.

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Персонажи

Далия. Ее пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
В первой части фильма, когда Роуз встретила Далию, мать Алессы, Далия рассказала ей, что Орден обманул ее – под предлогом исцеления они приговорили ее дочь к сожжению. Рассказ сопровождался флэшбеком. Теперь внимание: в «Сайлент Хилл 2», когда Хизер попадает в город, она встречает Далию, которая повторяет рассказ о том, как Орден ее обманул (!), сопровождающийся тем же самым флэшбеком (!!), а затем, после коронной «Тьма наступает. Под крышей будет безопасней» ее роль в фильме заканчивается (!!!). Два риторических вопроса: 2) зачем повторять ее историю зрителям? 2) стоило из-за этого приглашать актрису?

Дуглас. Его пребывание в фильме ограничилось 10 минутами.
Все-таки, мне придется делать ссылки к видеоигре как к варианту сценария, который могли использовать создатели фильма. Дуглас появляется на протяжении всей игры, в начале и в конце игры ему уделено особое место. В фильме нам показывают Дугласа, выслеживающего Хизер, когда та отправляется в школу. Кто он? Друг или враг? – спрашивает зритель, надеясь на интригу. Но ее нет, ибо при повторном появлении Дуглас раскрывает карты, рассказывая Хизер, что он:

1. Послан Орденом, чтобы доставить Хизер в Сайлент Хилл.
2. Увидев в Хизер безобидную девочку, отказывается от пункта 1.
3. В связи с пунктом 2 желает помочь Хизер.

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

После этих слов Дугласа выводят из фильма посредством убийства монстром. Зритель не соболезнует ему, поскольку не успевает понять, верить его словам или нет. Поэтому смерть Дугласа встречена равнодушно. А его функция по видеоигре (отвезти Хизер в Сайлент Хилл) переходит к Винсенту – парню, который признается, что он:

1. Послан Орденом, чтобы доставить Хизер в Сайлент Хилл.
2. Увидев в Хизер безобидную девочку, отказывается от пункта 1.
3. В связи с пунктом 2 желает помочь Хизер.

После этих слов его выводят из фильма… правда, не надолго.

Видимо, создатели фильма посчитали, что в качестве напарника Хизер зрители захотят видеть не сорокалетнего Дугласа, а восемнадцатилетнего Винсента, и, конечно же, они не упустили возможность построить на этом любовную линию.

Девушка на складе. Ее пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
Когда Хизер попадает в логово манекена-паука, она спасает из полиэтилена-паутины девушку (не местную жительницу, а случайную проезжую), чтобы через пять минут манекен догнал ее и убил. Чем оправдано ее появление в фильме? Да, в игре были статисты. Но в фильме она могла сыграть роль переходного звена, например, помочь Хизер в выполнении квеста – дать подсказку или предмет, рассказать, как пройти «на следующий уровень». Но нет, она просто появляется, и просто умирает.

Леонард. Его пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
Немного о квесте, вокруг которого строится сюжет фильма. Хизер возвращается домой, обнаруживает пропажу отца, знак на стене и надпись: «Отправляйся в Сайлент Хилл». Она вспоминает, что видела этот знак на ящике, который хранил ее отец. В ящике она обнаруживает документы, тетради, свои рисунки и ключ, сделанный в виде знака. Винсент говорит, что этот ключ нужно присоединить ко второй половине ключа, о местонахождении которого знает его дед Леонард. В этом заключается квест (правда, его смысл остался неясным).

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Хизер обнаруживает Леонарда, которого, кстати, играет Малкольм Макдауэлл («Заводной апельсин»), в больнице Сайлент Хилла, слепого и скованного цепями своей дочерью Клаудией, что заставляет зрителей ненавидеть Клаудию и соболезновать Леонарду. Он говорит, что ключ открывает «истинную природу вещей», затем вставляет его себе в живот, где хранится вторая половина ключа, они соединяются, и открывается «истинная природа» Леонарда – он превращается в монстра… Зрители только начали ему соболезновать, а теперь оказывается, что он – злодей. Но почему? Как мы можем относиться к нему как к злодею, если мы ничего о нем не знаем? Потому что он злодей по определению? Нам должны были показать хотя бы какой-то его поступок, чтобы вызывать к нему отвращение. Винсент же мог сказать заранее: «Мой дед изнасиловал беременную женщину, а затем зажарил ее и съел». Но этого не произошло. Дед-монстр хватает Хизер и куда-то ее несет. Если вас схватил монстр с ключом в животе, что нужно сделать? Правильно, вынуть ключ, и тогда монстр рассыплется. Хизер так и поступает… «бос» побежден.

Роуз. Ее пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
В конце первого фильма нам дали понять – Роуз и Шэрон остались пленниками города. Во второй части перед создателями стояла задача – вернуть Шэрон, назвать ее Хизер и сделать главной героиней фильма. Это можно было разыграть следующим образом: Кристофер/Гарри просыпается и обнаруживает Шэрон спящей на диване, на котором она заснула в конце первой части. Нужно, чтобы Роуз передала мужу сообщение? Хорошо, поступим так: перед тем, как проснуться, Кристофер видит сон, в котором Роуз излагает свое сообщение. Шаблонно, но это лучше, чем решение, принятое создателями фильма: Роуз появляется в зеркале (!) и объясняет мужу, что она заточена в Сайлент Хилле, а вот их дочь неведомым образом удалось вернуть в нашу реальность. Закончив объяснение (это сложно назвать объяснением), Роуз исчезает из зеркала, а спящая Шэрон материализуется на диване. No comment. Джоделль Ферланд не снималась в фильме, поэтому восьмилетнюю Шэрон играла другая актриса, лицо которой тщательно старались не показывать.

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Кристофер/Гарри. Его пребывание в фильме ограничилось 15 минутами.
Напомню, что в первой части, будучи второстепенным персонажем, у него имелась собственная сюжетная линия, маленькое детективное расследование, которое объясняло основную сюжетную линию, и заключалась в подкупе сотрудника бензоколонки, чтобы получить сведения о жене, в попытке выбить их монахини информацию о детстве Шэрон, во взломанных архивах, в разговорах с полицейским. В «Сайлент Хилл 2», будучи главным персонажем, Кристер/Гари в начале фильма играет заботливого отца, на протяжении фильма, скованный цепью, наблюдает за происходящим, а в конце, объяснив Хизер, что остается в Сайлент Хилле в поисках жены, исчезает в тумане! В первой части Шон Бин, по крайней мере, играл. Нельзя так взять и сыграть снова…

Клаудия. Её пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
Клаудия – главный антагонист фильма. Поэтому ей уделено почетных 5 минут. Она – новый руководитель Ордена после Кристабеллы, убитой Алессой в первой части (кстати, Алесса ведь убила всех жителей города, кроме Далии, откуда новые?). Историю Ордена Хизер узнает из документов, полученных в ящике, и просто зачитывает ее зрителям. Здесь был бы уместен флэшбек, но бюджет фильма ушел на создание другого, бессмысленного флэшбека, в котором Шэрон-демон ходит по городу и убивает жителей взмахиванием рук. Из документов Хизер узнает, что Орден собирается использовать ее как сосуд, из которого должен родиться бог (см. сюжет игры Silent Hill 3). Но если злодейка первого фильма действительно выглядела как злодейка и вызывала отвращение, то Клаудия выглядит как фанатичка, убежденная в том, что преследует добрые цели. Ее «истинной природой» должна быть овечка. Или ослиха. Но нет, что бы ни думал зритель, в сценарии сказано, что она – само воплощение зла, поэтому, когда она дотрагивается до ключа, открывается ее «истинная природа» - она превращается в Клаудию-монстра, которая решает напасть на Хизер (зачем убивать сосуд?), но Хизер защищает Пирамидоголовый, и что произошло дальше – вы уже знаете.

Алесса. Её пребывание в фильме ограничилось 5 минутами.
Из первой части мы знаем, что есть три Алессы. Первая - оригинальная, ставшая монстром, убившая всех в церкви. Вторая – темная сторона, демон, и третья – добрая сторона, она же Шэрон, она же Хизер. Про оригинальную Алессу создатели «Сайлент Хилл 2» забыли. Хизер встречает в городе темную сторону Алессы, между персонажами происходит диалог, содержание которого я не разобрал благодаря русским переводчикам, которые для того, чтобы придать персонажу демонический голос, пользуются техникой полувековой давности – увеличивают тональность (по этой причине дракон из фильма N, орк из фильма X и демон из фильма Y в русском дубляже говорят одним голосом). И вот, произнеся что-то невнятное демоническим голосом (кстати, в первом фильме у нее был нормальный девичий голос), Алесса-демон вцепилась в Хизер, та – вцепилась в нее, и Алесса-демон исчезла… Английская Википедия говорит, что персонажи выясняли, кто из них «доминантен», и, видимо, Хизер своим добром победила зло в Алессе-демоне, уничтожив ее. Как-то так.

Рецензия на фильм "Сайлент Хилл 2" (2012)

Итог

У зрителя нет причин сопереживать положительным героям и ненавидеть отрицательных, потому что они нераскрыты, неизвестно и то, что происходит в их головах. Нет интриги, потому что в фильме на все сразу дается ответ: Хизер – это Шэрон, Дуглас и Винсент – посланцы Ордена. Диалоги – ни о чем. Даже музыка использована не в подходящих моментах, в отличие от первой части, где музыка подчеркивало происходящее на экране. Сюжета нет, как и его логики: он строится вокруг уничтожении Хизер Алессы-монстра и спасении отца, но ключ, с которым она бегает, не имеет к этому отношения, просто превращая людей в монстров. Спасает отца не Хизер, а Пидамидоговый, созданный Алессой, но зачем-то защищающий Хизер, а уничтожение Алессы-монсра происходит путем ее обнимания…

Проблема фильма в том, что в нем нет спокойных моментов, которые были в первом фильме. Там чередовались погони, квесты и размышления. Здесь – сумбурная беготня. Фильм на полчаса короче предыдущего, вместо повторных флэшбэков (как над Алессой издевались в школе, как Алесса убивала жителей города, как Далию предали) могли показать новые, с более ранней историей города. Вместо этого Хизер просто ее перечитывает с бумаги, зато сцену погони от манекена-паука развернули на четверть фильма. То есть, он строится на динамике, на эффектах, на 3D. Ведь сюжет в принципе можно было бы развить, но создатели отдали предпочтение зрелищности, чем повествованию. Собственно, это эра нового кино – забудьте о том, что в фильме должен быть баланс диалогов и экшна, размышлений и красивой картинки, с появлением 3D все фильмы стали «взих», «пих» и «бабах», и сиквел к «Сайлент Хиллу» - не исключение.

Трейлер фильма "Сайлент Хилл 2» (2012):


4 ответов

  1. Есть и круче, правда?))

  2. Каталин

    ну классный филм супер мне нравется

  3. Фильм действительно снят по сюжету игры. Все основные сцены с игры присутствовали, так же как и герои. Это явно плюс. Ну и саундтреки конечно же.Они были на высоте. Спасибо Акира Ямаока за это .Но вот тебе огромный минус. Режисер, бездарный кусок г*вна, подобрав столь нелепых актеров,идиотских сцен, диаологов, просто надругался над серией Сайлент Хилла как таковой. Атмосфера первокласного хоррора была не то что утрачена, она была зарытая под глубоким слоем режисерской и актерской бездарности.
    Тем кто не смотрел этот фильм, советую забыть о нем. После просмотра фильма все что остается это разочарование, злость, и желание настучать Бассету по голове.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.