Фильм “Рай: Любовь” (2012) Рецензия

Рецензия на фильм "Рай:Любовь" (2013)Мое знакомство с немецким режиссером Ульрихом Зайдлем началось как раз с этой трилогии, а точнее с фильма "Рай: Любовь", а если быть еще точнее, то с трейлера к сему фильму, который, признаюсь, слегка шокировал меня и вызвал очень негативные эмоции. И как следствие - абсолютно нежелание смотреть фильм.

Но тут появилось возможность посмотреть третью часть трилогии в местном киноклубе, поэтому пришлось в экстренном порядке просматривать первые две части ...

Итак, - Рай: Любовь, австрийка "слегка за пятьдесят" приезжает на отдых в Кению, сперва это действительно является просто отдыхом, где есть красивые пляжи, красивое и теплое море, благожелательные местные и персонал гостиницы. Но постепенно, не без подзуживания своей подруги, героиня начинает принимать общую благосклонность к белым женщинам как романтические нежные чувства к ней, как к женщине.

Однако местное мужское население видит в ней лишь ходящий денежный мешок, из которого можно вытаскивать купюру за купюрой, и сделать это очень легко, стоит всего лишь показать белой женщине, пусть она будет страшной и толстой, что на нее обращают внимание, ей говорят красивые и приятные слова, и в конце концов, с ней занимаются сексом.

Кадр "Рай: Любовь" (2013)

Фильм "Рай: Любовь" на самом деле мерзкий, очень и очень мерзкий фильм. Но эта "мерзость" (хотя это несколько более сильное слово, чем требуется употреблять в данном контексте) по обычному естественна, - как здесь отталкивающе выглядит пожилая, толстая, обвисшая женщина, где очень близкими и подробными кадрами показан каждый участок ее тела, также мерзко смотрится готовый на все, подтянутый чернокожий паренек, который занимается с ней сексом.

Но тем не менее это женщина живой человек, человек у которого есть эмоции, есть "душа", есть жизненные установки, и который, также как и любой другой, хочет и нуждается быть любимым и любить. И, как мне видится, постановка на главную роль героини именно такой комплекции сделана ради того, чтобы как можно сильнее усилить и акцентировать то нежное чувство, которое вынесено в заглавие. Игра на противопоставление отталкивающего персонажа и светлого, нежного чувства, которое она вдруг начинает испытывать, путая его из - за своей, так скажем, малоопытности и забытости ощущений, с обычной меркантильностью, и делает фильм "Рай: Любовь" таким выдающимся аналогом шокера.

Кадр "Рай: Любовь" (2013)

Картина может шокировать, даже больше - она может очень неприятно поразить, сцен 18+ в ней реально много, причем очень много сцен, которые в другое время и в другом месте назвали бы чистой порнографией, но суть от этого не меняется. Задумка Ульриха Зайдля понятна - он взял одно чувство, одну эмоции, одно человеческое поведение - и показал, как можно с легкостью превратить его в пыль, в смердящий и тоскливый шлак.

Всего лишь нужно показать, как человек обретает любовь и как он, трагически и эмоционально, теряет. Причем не просто любовь отдельно взятую, любовь к некому человеку, а вообще понятие любовь. Героиня, на мой взгляд, в конце фильма именно разочаровалась в самом понятии любовь, - в том самом, где это чувство бескорыстно, где это чувство взаимно, где оно трепетно и нежно. Жестокая прагматичность местных мужчин убила начавшиеся просыпаться романтические позывы, задавленные гнетом общества на родине ...

Теперь, по возвращении домой, героиню будет еще сильнее преследовать комплекс неполноценности и общее угнетение, и это все понятно, и это все читаемо. И главный же вопрос должен звучать не о внешности героини, не о искренности или неискренности ее поступков, не о логичности или нелогичности ее желаний, а о смысле фильма. Зачем Ульрих Зайдль показал, как любовь, которая вспыхивает в угасшей душе в райском окружении, так нещадно топчется? Что он этим хотел добиться от зрителя? Зачем зрителю этот фильм? Что я, простой рядовой зритель, могу почерпнуть для себя из этого фильма? Правду? Ну бросьте, мы же не десятилетние школьники, решающие что можно, а что нельзя. Мы то все люди, которым больше 18 и все прекрасно понимаем, что в мире существует, как одиночество, так и лицемерие. Так что же фильм "Рай: Любовь" может рассказать нового, неизвестного, полезного?

Кадр "Рай: Любовь" (2013)

Похоже ничего. Фильм представляет из себя просто историю, шокирующую, порой неприятную, порой эротическую, но просто историю, в которой, в качестве авторского месседжа, наличествует просто реализованный эксперимент, просто режиссерское мнение о возможных чувствах некого человека, попавшего и испытавшего необычное, ошибочно понятное, на своей шкуре. Режиссер взял и рассказал в таких тонах историю жизненного крушения бедной женщины ...

Поэтому и смотреть его стоит лишь ожидая и понимая, что это история из стиля "как это сломать. Часть 1».

П.С. Конечно же можно сказать, что это драматическая история, история страданий, поиска, любви и т.д. И что цель в самом этом процессе или процессах, но, на мой субъективный взгляд, в действительно берущей за душу драме таких вопросов просто не возникло бы ... спазмы и слезы на глазах были бы ответами заранее.


10 ответов

  1. Хех, наверно)). Так бы да … было бы глупо, если бы все признали, Что фильм пшик). Но что – то в нем все же есть))

  2. olya93

    “Вот только зачем это все нужно, я не могу понять …” – Затем, чтобы потом утончённые зрители говорили всякие пошлости про любовь к человечеству. На самом деле такое можно сказать о любом режиссёре. Даже о Ларсе фон Триере)))

  3. Мне говорили, что режиссер сего фильма Уильрих Зайдль вообще очень педантичный и придирчивый человек, и в кадре он добивается максимального соответствия того что он хочет видеть и того, что видит, говорили, что он даже актеров в определенных позициях по линеейчке расставляет)). Ну а так … попробуйте домучьте остальные два фильма “Рай: Вера” и “Рай: Надежда”. Тогда нагляднее будет видна их общность, где он пытается сперва показать как рождается какое – то чувство и как оно разбивается в дребезги. Вот только зачем это все нужно, я не могу понять …

    А эпатаж … наверно … как инструмент для более острых эмоций, ведь если бы не ее дряблое тело и предельно откровенные сцены, фильмы и не получили такую известность))

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.