Фильм “Пространство для маневра” (1982) Рецензия

Рецензия на фильм "Пространство для маневра" (1982)Сегодня воскресение, а значит время хорошего, по настоящему хорошего кинематографа ... Великий Гэтсби оказался хорош, но не настолько, поэтому рецензия на него будет завтра, а сегодня время советского кино, а именно малоизвестной драмы 1982 года под режиссурой Игоря Шешукова "Пространство для маневра"...

С виду фильм может показаться, да и скорее всего вначале покажется, немного скучноватым топтанием на месте, где зело произрастает изрядно удобренная трава сплетен, слухов, мелких склок и разногласий, зажатыми в рамки некого конструкторского бюро в условиях Советского Союза с его характерным отношением к жизни. Характерным для нас с Вами, характерным чем - то особенным, что сразу видно, но проблемно однозначно интерпретировать и разложить по полочкам.

Однако смею Вас уверить, скука проглотит сама себя и уйдет, задавленная лавинообразным интересом ... условие всего лишь одно, фильм нужно смотреть, нужно понимать и пытаться жить им. Ведь это не трудно, - абстрагируйтесь от привычного "компьютерно - телефонного" фона и посмотрите хорошее кино в течении 2 - х часов. Фильм до невозможности насыщен эмоциональными всполохами и бесконечным потоком мелких смыслов, которые постепенно формируются в простой жизненный урок ...

Кадр "Пространство для маневра" (1982)

Фильм "Пространство для маневра" можно сравнивать ... с историей, рассказываемой пожилым мужчиной, где есть своя специфика повествования, где есть немножко однотипные, грубоватые шутки и где есть дыхание жизни ... будто рассказчик ворачивается на много лет назад, чуточку ностальгируя, погружается в дни минувшие, вспоминает, отчасти смакуя, мелкие, возможно нам и не сильно важные, но ему отнюдь, детали ... И это завораживает ... охватывает, заставляет почувствовать фильм...

А такой способностью современное кино очень редко, катастрофически редко, может похвастаться ... тем более когда эмоциональная атмосфера поддерживается весьма интересным сюжетом.

Кадр "Пространство для маневра" (1982)

Ну и конечно же нельзя не обратить внимание на внешний антураж картины и на необычайно соответствующий актерский состав ... разговоры, их смысл и выражение желаний/мечтаний/стремлений, которые в них сквозят, жесты, одежда, поступки и моральные нормы ... все это выглядит в кинотеатре "Пространство для маневра" удивительно контрастно, просто удивительно. При этом явственно осознаешь, что там какая - то другая "наша" жизнь, но сохранившая актуальность, идейную и смысловую актуальность и в наше время.

Ну а актеры ... знаменитый Караченцев, не менее знаменитая и куда - то пропавшая с 1993 года Александра Яковлева, а также Евгения Уралова, Николай Гринько, Анатолий Ромашин и т.д. У каждого свой четкий, погруженный характер, который постепенно служит определенным кирпичиком, дабы сложить общий "домик" сюжета. Некоторые персонажи, как, к примеру, одна из мелких начальниц, обладательница исключительно сварливого характера, откровенно бесили, другие же выполняли роль строгих учителей, одергивая и нивелируя излишнюю, совершенно ненужную здесь эмоциональную возбужденность. Но как они все играли ... будто жили ... хотя почему  будто. Это было их время. И они сыграли "возможных" себя.

Кадр "Пространство для маневра" (1982)

В общем, фильм "Пространство для маневра" рекомендую. Кого - то может и напугает целая плеяда сюжетов и межличностных выяснений отношений в хорошем смысле слова, однако стоит учитывать, что сие и есть одна из особенностей, обуславливающая магнетизм фильма. Смотрите, наслаждайтесь, слушайте, думайте ...  фильм, действительно, хороший.


8 ответов

  1. olya93

    Да, наверное. Представляю, каково сценаристу, когда его персонажи, до этого рассуждавшие о свободе, с тем же пылом начинают высказывать прямо противоположные мысли.

  2. Денис

    Вот я и говорю, что трудно было бы не заметить, что актеры с их мимикой и жестами “произносят” не то, что говорят их губы, тело и эмоции .. тем более прямо противоположное. Похоже мне довелось посмотреть таки оригинал, ибо шуточки там были порой довольно “не советские”, особенно из уст героя Караченцева … хотя, опять, же не жившему в то время трудно уловить оттенок разрешенности в той или иной шутке.

  3. olya93

    Юрий сказал, что забраковали разговоры о свободе творчества. Я когда буду смотреть фильм, постараюсь обращать внимание, не слишком ли там много свободомыслия.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.