Фильм “Прометей” (2012) Рецензия

Рецензия к фильму "Прометей" (2012) ПостерНу и вот и добрался до российских кинотеатров, пожалуй лидер среди ожидаемых кинофильмов этого года, фильм "Прометей", прославленного режиссера Ридли Скотта, который вероятно очень хорошо запомнил один из своих ранних фильмов, я говорю о "Чужом" 1979 года, раз решился спустя столько лет вернуться к знакомой тематике...

Многие считали и считают до сих пор, что фильм "Прометей" это приквел "Чужого», однако спешу Вас разочаровать ... ибо это не совсем так, я не могу сказать, что это приквел, но и не могу сказать, что это не приквел. Скорее, по отношению к "Чужому" фильм "Прометей" - это своеобразная пища для размышлений и уже зрительской фантазии, а по большой части, тут я солидарен с заявлением самого Скотта - "это отдельная, достаточно обширная и проблемная вселенная".

Из аннотации мы узнаем, что некая группа ученых летит на некую планету, упоминания о которой нашли в ходе многих археологических раскопок, целью экспедиции является поиск "прародителей", тех, кто создал нас ... и земляне их найдут, правда быстро об этом пожалеют, но найдут.

С  первых кадров перед нами предстает величественный облик самого космического корабля "Прометей», который плавно сменяют великолепные, можно сказать, скрупулезно подготовленные и "обточенные" пейзажи планеты - пункта назначения, мрачные кадры внутреннего устройства корабля инопланетян, образы самих инопланетян и прочей инопланетной "живности», причем подобная четкость и тщательность в визуальных элементах везде равномерна, т.е. прорисовано и продумано все до мелочей, что касается дизайна. Куда бы не обратилось око камеры, чтобы нам не показали, даже мельком, даже невзначай - все имеет свою цель и везде имеется свой, так скажем, "уникальный узор".

Рецензия к фильму "Прометей" (2012) Кадр № 1

Однако не все так гладко обстоит с чисто сюжетной составляющей картины, начиная с первых минут, где мы видим версию Ридли Скотта появления человечества на Земле и заканчивая финальной сценой, сценой "рождения" нового существа и улета доктора Елизабет Шоу, возникает просто громадное количество вопросов, которые множатся в геометрической прогрессии после просмотра, во время обсуждения и деления впечатлениями, к примеру, позволю себе слегка поспойлерить (просто не читайте до конца этого абзаца, если для Вас это принципиально), почему голова Дэвида как лежала на том месте, куда упала, так и осталась там лежать после взлета корабля и после его крушения, и последующего падения с офигенной высоты?

И если некоторые из них возможно будут раскрыты и объяснены в следующей части или частях (а она или они будут точно, в этом я не сомневаюсь), то другие придется просто опустить или принять "на веру" самое глупое объяснение, которое, опять же, придется придумать нам самим.

Но! Все эти вопросы по "сюжету», как это не странно (к примеру в "Запретной зоне» подобное меня бесило) тут не сильно влияют на общий антураж просмотра, может быть дело в отлично исполненном пиаре, а может и в том, что масштабность и какой - то налет таинственности, загадочности делают дело, смотреть действительно интересно, не взирая и на мелкие ляпы, и на прерывания динамики нудненькими сопливыми сценами никто не встал и не вышел из кинозала, как опять же это делали в "Запретной зоне".

Рецензия к фильму "Прометей" (2012) Кадр № 2

Конечно же громадная заслуга в этом и в том "бегущем" темпе, который взял кинофильм и удерживал до конца, действия в "Прометее" на самом деле развиваются по нарастающей, если вначале ты пришел, заинтересованный  общей атмосферой "бренда", отчасти на которую тебя и сагитировали, проходит полчаса и тебе уже не зависимо интересно потому что хочешь узнать ,что будет дальше, а когда врывается безумно - бурный, взрывной и агрессивный финал - смотришь в неком оцепенении, не замечая ничего вокруг, банально мысленно участвуя в том, что творится на экране. Вероятно нечто подобное можно наблюдать на спортивных матчах, когда толпа неистовствует,  здесь, конечно же, несколько потише, но что - то общее безусловно есть).

Если же смотреть на картину через призму актерской игры, то тут Вас ждет (я надеюсь) немало удивлений, во - первых, Нуми Рапас, сыгравшая доктора Елизабет Шоу, которая продемонстрировала настоящий актерский класс, поразив меня, отвратительно запомнившего ее по ужасной роли в шведской версии "Девушки, которая играла с огнем», не уступает ей и Шарлиз Терон, весьма неплохо сыгравшая холодную и расчетливую "боссшу", служившую в фильме неким отрезвляющим элементом чего - то "настоящего" противного - земного...

Рецензия к фильму "Прометей" (2012) Кадр № 3

Конечно же нельзя обойти вниманием актерскую игру Майкла Фассбендера, примерившего личину человекоподобного робота Девида, на которого она (личина) оделась почти идеально, ибо и в "Людях Икс: Первый класс» и в "Опасном методе» мы видим эту участную холодность и расчетливую осторожность... а вот Гай Пирс, который недавно "блистал" в "Напроломе», несколько подвел, точнее не он, а тот кто взял его на эту роль и кто его так отвратительно загримировал, считаю, что можно было действительно найти подходящего по возрасту человека, чем превращать молодое лицо в столь неестественно старое...

Но это мелочи... подводя итоги, учитывая все плюсы и все минусы, формируется картина хорошего, захватывающего фантастического боевика на тему космоса и инопланетян, в котором есть отличный, сбалансированный элемент таинственности и агрессивности, куча безумно быстрых и активных сцен, множество вариаций на тему убийств, погонь, драк и прочих конфликтов, естественно не обошлось без элемента драмы и даже маленькой капельки мелодрамы, но в целом -  "Прометей" классный, достойный билета в 200 - 300 рублей, фильм, который мы Вам советуем посмотреть обязательно.

Идите не опасаясь, не пожалеете.

Трейлер к фильму "Прометей" (2012):


2 ответов

  1. Как знать … возможно Вы слишком многого ожидали)

  2. Лерика

    Фильм – хрень

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.