Фильм “Повар, вор, его жена и ее любовник” (1989) Рецензия

Рецензия на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989)В воскресение мы смотрим, как стало традицией, особое кино, которое иногда можно назвать "хорошим", а иногда шокирующим, иногда дерзким, а иногда вызывающим ... но так или иначе, это то кино, которое определенно выделяется из ряда бездушных блокбастеров и серых поделок ...

А произведения Гринуэя, на мой взгляд, определенно относятся к числу этого самого "особого" кина ... по крайней мере все три, просмотренных мною, его ленты (Контракт рисовальщица, Гольциус и Пеликанья компания, и этот) меня удивили, малость ошеломили и изрядно заставили пошевелить мозгами. Ведь не может же Гринуэй снимать просто повествовательное кино, в его фильма всегда и всегда должен быть смысл, а его поиск (ибо у сего режиссера он, если и лежит на поверхности, то имеет тысячу оттенков и подсмыслов) и заставляет смотреть картины пристально, судорожно анализируя каждую деталь, подвергая критике и переосмыслению каждую реплику ... каждый жест ... тем более каждый поступок.

Итак, сегодня это фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" 1989 года выпуска, который однозначно по праву находится в списке самых скандальных фильмов человечества...

Фильм идет стандартно два часа, стандартно имеет некую атмосферу минимизированной театральной постановки, и конечно же, весьма жесткий, прямо таки вывернутый наружу и заутрированный в не могу сюжет. И что примечательно, снова нам показывают историю, с виду обычную, банальную историю, пусть и выполненную в стиле полнейшего уничтожения любого намека на какую - либо снисходительность к зрителю. Если оной ждет (или по своей недалекости даже привык) счастливый финал - то это только его проблемы. Дело же Гринуэя показать историю, естественно снабдив ее своими любимыми характеристикам, - яркой демонстрацией мерзости рода человеческого и отменной игрой с манипуляциями ...

Рецензия на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989)

Именно учитывая все это, я и смотрел фильм в некотором напряжении, старясь не пропустить кадр, не пропустить реплику, не пропустить какой - либо взгляд или жест, подсознательно боясь, что просто не замечу смысл ...Наверно так нельзя .. Но я же знаю, что в этом фильме целая куча смыслом по определению. И я их искал ...

В итоге, спустя какое - то время после просмотра, я пришел к тому выводу, что Питер Гринуэй в очередной раз поставил в серцевину своего кинотворения некий "крик", который призван в злой манере сорвать с лица равнодушного человечества его маску пофигизма. Достучаться до самого твердокаменного и замерзшего сердца, до самого тупого сознания, чтобы продемонстрировать оным всю порочность и низость человеческого (возможность оного и реализацию в реальности) общества.

Чтобы на примере страшного действия попытаться использовать эффект шокотерапии ...

Рецензия на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989)

Естественно, что для этого нужно было какое - то усилие и какой - то акцентирующий, направляющий катализатор. Вот оным и послужил Вор, средоточие всех пороков рода человечества. И нужна была жертва, чтобы сии пороки обрели реальность. Да лучше и не одна, чтобы эти пороки можно было разграничить и не смешать, чтобы, не дай боже, какой - нибудь один не затмил другой ... Вот и появились в фильме Жена, Повар и Любовник.  Ну и куча мелких "жертв".

А также необходимо было действие, чтобы "оживить" проявление этих пороков, чтобы дать им право на существование. А также необходима была встряска зрителя, чтобы оной не сидел как чурбак и не жрал свои чипсы, думая о том, что он будет делать после фильма, а смотрел и охреневал от фильма. Вот и появилась сюжетная линия, где Жена, забитая и бесправная, устав от агрессивности и глупости своего мужа Вора, находит в ресторане, где они каждый вечер обедают с шайкой прихлебал, элегантного и умного Любовника. И занимается с ним сексом в укромных местах ресторанчика.

Рецензия на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989)

Но, как мне видится, это лишь один из смыслов, которые может быть еще и весьма поверхностным ... Ибо каждый из персонажей не может быть просто одной фигурой, играющей всего одну, накрепко закрепленную роль. Каждый из них должен демонстрировать, если не олицетворять ,что - то общечеловеческое, пусть и в несколько схематичных чертах. Ибо это не может быть не так. Ведь Гринуэй это Гринуэй.

Вот, к примеру, что - то ведь значит смена цвета одежды Жены, Вора и членов его шайки? Ведь в ресторане у них всегда красные одеяния, а когда они выходят из зала, то цвета меняются, - кроваво красная одежда превращается в обычные вещи обычных расцветок. Причем это не влияние специфичного освещения, как может показаться. Ибо официанты ходят в белом и в зале и в подсобке, да и скатерти на столах белые, даже больше - полотенца и платки у главных героев тоже белые. А одежда цвет меняет. Причем любая (зеленая, белая, серая, бежевая, синяя) и именно на кроваво красный. Что это должно значить?  Что ресторан - это место порока, некий метафизический ад для дьяволят и дьяволиц, ежедневно посещающих его?

Рецензия на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989)

А что значит протухшие продукты в фургонах у входа? Или же они введены с единственной целью, дабы позже в одном из них бежали голые Жена и ее Любовник? Типа олицетворение жутковатого очищения истинной любви, которой нипочем даже трупная вонь и разложение?

А песни поваренка? Пронзительные, кричащие и будто бы неуместные? Зачем он поет?

В общем, фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" полон загадок, и отгадывать их одно удовольствие. Даже не так, пытаться их разгадать.  Посмотреть советую, думаю, фильм Вас сперва немного помучает скукой, потом начнет злить, потом удивит и под конец выбьет стул из под Вашей задницы ... Гринуэй снова меня удивил, мне это нравится ... очень нравится.

Трейлер "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989):

П.С. Особо любопытно наблюдать за игрой актера Майкла Гэмбона, помня его роль в Гарри Поттере ...


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.