Фильм “Полуночный экспресс” (1978) Отзыв

Отзыв "Полуночный экспресс" (1978)Все таки Алану Паркеру далеко до Фрэнка Дарабонта и я искренне удивляюсь, когда читаю некоторые отзывы, где фильм "Полуночный экспресс" оценивается выше, чем фильм "Побег из Шоушенка", более того, я в недоумении, что кому - то пришло в голову вообще серьезно сравнивать эти две ленты, схожие лишь тем, что главные герои обоих сидели в тюрьме и, в конце концов, убежали оттуда.

Однако все то, что делает фильм фильмом, сюжет, игра актеров, идейная подоплека и смысл, в этих картинах совершенно иные, можно даже сказать, что в творении Паркера они почти полностью отсутствуют, хотя видимый каркас и сохраняется.

Начнем с того, что я долго не мог понять, что же мне так скучно смотреть этот фильм "Полуночный экспресс" и что же мне так наплевать на судьбу главного героя ... и тут меня осенило! Ведь главный герой преступник! В полном смысле этого слова! Он контрабандист, решивший провести через турецкую границу 2 килограмма гашиша!

А в аннотации, да и в самом фильме все это называется "незначительным нарушением"! 2 кило наркоты и это незначительное нарушение? Неслабое заявление, не так ли?

Так что все стенания режиссера и сценаристов (среди которых тот самый Оливер Стоун), все сноски на реальность описываемых событий (хоть они и конкретно искажены в угоду художественности, в угоду пафоса и лоска, любимого американцами столь же нежно, как гамбургеры и кола), вся эмоционально - драматическая составляющая картины разбивается вдребезги о простое осознание того факта, что Паркер и его компания пытаются обелить действительно виновного человека.

В свете всего этого просто мерзко смотрится сцена, где актер Брэд Дэвис брызжет слюной и называет турецких судей свиньями, требуя к себе милосердия.

Отзыв "Полуночный экспресс" (1978)

С чего бы мне сочувствовать, сострадать этому герою? Что он сделал за весь фильм такого, чтобы зритель встал на его сторону и принял его позицию? НИЧЕГО! Американец вполне беззаботно обитает в турецкой тюрьме, без проблем получая наркотики и кучу свободного времени (и неплохую кормежку, по всей видимости, ибо по прошествии 5 лет "нахождения" в тюрьме с актером не произошло никаких изменений, все так же мускулист и упитан), строит планы побега, пытается качать права, становится гомиком (зачем эта сцена в фильме, я так и не понял ... вроде не современный фильм, где голубята стали символом "свободной и демократической" Америки ...) и, в конечном счете, а - ля Джеймс Бонд, сбегает из тюрьмы.

И ни минуты раскаяния, ни секунды сомнения, весь фильм зрителя старательно пытаются убедить, что нахождение американца в турецкой тюрьме - это ошибка и достаточно лишь ему выйти оттуда под залог хотя бы на день, как его вывезут из страны, незаконно перевезут через границу, в очередной раз наплевав на турецкие законы. Понятно дело, что Турция не обрадовалась такой демонстрации "себя" в сем американском фильме, а кому бы понравилось, когда твою страну считают колонией с дикарями в лучшем случае?

Так что с эмоционально - смысловой стороны - фильм "Полуночный экспресс" абсолютно проамериканский, жутко постановочный фильм, не имеющий ни капли какой - либо ценности, ни художественной, ни эстетической, ни документальной.

Отзыв "Полуночный экспресс" (1978)

Обращая же свой взор на техническую составляющую картины, на игру актеров, к примеру, то тут все еще хуже ... хреновый, прямо скажем, из Брэда Дэвиса драматический актер, ни одну сцену, где действительно нужно было изобразить боль, отчаяние, страдание - он не вытянул. Ни одну! Ни его слезам, ни его показушному бешенству, ни его страху, ни его волнению - ничему поверить просто нельзя, потому что мимика у героя будто вовсе отсутствует, а элементарное поведение в кадре вызывает большие вопросы к тому, кто заведовал кастингом и утвердил его на главную роль. Тоже самое относится к остальным главным героям, его соседям по "камере", чья непрофессиональная игра и игрушечный колорит банально режут глаз.

Фильм "Полуночный экспресс", возможно, и был чем - то необычным или даже "достойным" внимания в 1979 - ом году, когда ему (я, конечно же, подозревал, что и Оскар и Золотой Глобус это только американские "медальки", но действовать так грубо и прямолинейно ...) дали и Оскара (в двух номинациях, что удивительно за "лучший адаптированный сценарий" в том числе) и Золотого Глобуса (эти ребятки расщедрились даже на Лучший фильм, а самого Дэвиса назвали лучшим дебютантом ... и верь потом в опытность и непредвзятость маститых киношников), но прошли года и фильм потерял свою "актуальность" и "полезность". А коли потерял, то это не настоящий фильм, а так ... времянка, всего лишь маленькое, исчезнувшее пятнышко на безразличной ленте истории киноидустрии.

В общем, я разочарован, сильно разочарован.

Трейлер "Полуночный экспресс" (1978):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.