Фильм “Похитители велосипедов” (1948) Рецензия

Фильм "Похитители велосипедов" (1948)

На мой взгляд современное кино окончательно и бесповоротно, на 99, 999 процентов превратилось в обычный бизнес, очень и очень прибыльный причем. Кино ваяется быстро, громко, прибегая к всевозможным пиар – уловкам, в том числе раскручивая и превращая актеров, чуть ли не в богов местного пошиба. И да … «божья» слава перепадает и творцам фильмов, такие имена, как Спилберг, Абрамс, Скорсезе и прочие, на слуху у каждого и каждый готов идти на фильм, только узнав, что в кресле режиссера сидит тот или иной знаменитый режиссер.

А так как много денег просто так не заработаешь, то современное кино полностью окунулось в жанр развлечений, который гарантирует доход. Небывалого успеха достигли фильмы ужасов, комедии и конечно же фантастика. ООО … блокбастеры, Мстители и прочий ширпотреб от Марвел … спроси среднестатистического представителя современной молодежи о хорошем фильме – ответ будет до ужаса стандартный, что – нибудь из последнего шумного, кассового … Вот именно поэтому, когда настоящее кино пробивается сквозь заслон никчемных побрякушек, крышу срывает у всех …

За примерами ходить далеко не нужно, такое бывает пару – тройку раз в год, к примеру недавний фильм «Географ глобус пропил» … , и что характерно именно в негативных отзывах к таким фильмам часто употребляются фразы «скучно», «тоскливо», что свидетельствует в пользу того, что современный образ кинематографа практически отучил думать и чувствовать часть нынешних кинозрителей.

Фильм "Похитители велосипедов" (1948)

В общем, таким долгим вступлением я хотел несколько настроить к рекомендации посмотреть фильм, который относится к категории настоящего кинематографа, фильм снятый в безусловно трудный период и в тот период ,когда кино было еще искусством и несло в себе чье – то настоящее мнение, а не шелуху, которая оборачивает пустоту. И это фильм итальянского режиссера Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», 1948 года, который, кстати, получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1950 – ом году.

Фильм рассказывает историю, которая разворачивается в течение одного дня в послевоенном Риме, где в центе событий бедняк Антонии Рикки, наконец – то получивший работу. Однако в первый же рабочий день у него крадут велосипед, без которого Рикки не может работать и семья останется без средств к существованию, и он, вместе с маленьким сыном, отправляются на поиски …

Фильм "Похитители велосипедов" (1948)

Кино, не побоюсь этого слова, выдающееся. Однако оно совершенно другое, и это, пожалуй, самый точный эпитет, который можно сейчас дать данному фильму. Фильм другой, иной. В нем совсем другие ценности и совсем другая цель.

К примеру, я, вскормленный современным кинопроизводством, весь фильм ждал и даже как – то слепо верил в счастливый финал. Я всеми фибрами души хотел его и даже думать не думал, что его может не быть. Представляете какой удар был нанесен по моему сознанию и подсознание, когда шаблон разлетелся вдребезги? Или же чего стоит только мастерская подготовка зрителя к собственно завязке истории – краже велосипеда, я испытывал прямо таки почти явную боль и несколько иррациональное желание прекратить просмотр, ибо из синопсиса знал, что велосипед у героя украдут, обязательно украдут. А я очень не хотел этого, ибо на какое – то время стал сам этим героем, взвалив на себя его проблемы и по настоящему, вместе с ним, увидел проблеск в беспробудной тьме его отчаяния … Естественно я физически не хотел, чтобы у него эту надежду отобрали.

А ее отобрали, нагло, зло, нахрапом и без всяких романтическо – приключенческих стенаний. Просто как факт. И потом весьма отстранено, в рамках жестокой жизненной правды показывали, что будет дальше.

"Похитители велосипедов" (1948)

Вообще, велосипед в фильме превращается из обычного средства передвижения (а велосипедов по ходу разворачивания фильма мы увидим сотни, они как бы дразнят героя и зрителя заодно, показывая ужасающий контраст между кипящей жизнью и ужасным положением бедняка, для которого один из них является средством для выживания) в источник самого настоящего культа, ради которого можно пойти на многое.

Но главная цель фильма, как я думаю, это не только манипуляция с зрительскими эмоциями и демонстрация краха надежд, а в первую очередь иллюстрирование возможностей отчаяния человека. На что готов пойти человек ради себя, ради своих близких, ради обретения утерянного или украденного. Эдакая эволюция мыслей и поступков самого простого человека из народа, который на миг прикоснулся к своему успеху и тут же был безжалостно отброшен назад, ведь не зря нам поэтапно показывают, что как этот чертов велосипед занимает все больше и больше мыслей главного героя. Доходит до того, что сначала, окрыленный и радостный, герой очень поздно замечает, как его жена, надрываясь, тащит полные ведра воды, а потом, уже после кражи, полностью «забивает» на своего маленького сынишку, которые еле уворачивается от машин и вообще зачастую оказывается оставлен сам себе. Человек- главный герой погружается в себя все глубже и глубже, в конце концов решается на страшное, что еще более усугубляет ситуацию, поэтому - то в финальных кадрах мы и видим всю полноту безысходности на его лице ...аэто больно.

Что сказать … все таки фильм «Похитители велосипедов» не зря является одним из ярчайших представителей раннего итальянского неореализма, под простенькой и незатейливой историей скрывается настоящий ураган эмоций. По сути, при всей полноте возможностей анализа, фильм демонстрирует обычную правду … «чудес не бывает» - говорит режиссер и убедительно нам это доказывает.

Фильм настоятельно рекомендую посмотреть всем, действительно всем.

Трейлер фильма:

П.С. Фильм, конечно же, заносим в этот список.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.