Фильм “Персона” (1966) Рецензия

Рецензия на фильм "Персона" (1966)Ингмар Бергман, несомненно, знаковая фигура в мировом кинематографе, его фильмы, все также несомненно, являют собой почти непрерывную череду шедевров, которые формируют фонд все того же мирового кинематографа, однако ... однако, как и любой художник (в самом широком смысле этого слова) сей шведский режиссер несколько, на мой взгляд, переоценен.

В первую очередь, конечно же, благодаря невероятной многозначности, странности и многогранности сюжетных линий и смысловых идей в своих фильмах. Все большую и большую уверенность во мне приобретает мысль, что человек может "поймать" что - то зыбкое, почти невесомое, иллюзорное и столь призрачное, что многие называют откровением или истиной, однако крайне сложно, подчас невозможно, донести до кого - то другого сие "откровение" во всей полноте, которое, вроде бы, понятно самому себе.  Именно это я увидел в фильме Бергмана "Персона" 1966 года выпуска, которую великое множество народу называет величайшим творением автора, при этом каждый из называющих находит в ней что - то свое и в тоже время бесконечно, так же каждый, мечется в поисках смысла.

Не множества мелких смыслов, не целых пластов подсмыслов, не десятков метафор и аллюзий к наследию человечества, а именно общий, связующий смысл фильма "Персона", который, собственно, и делает его фильмом. Полноценным, оригинальным и, скажем так, суверенным.

Рецензия на фильм "Персона" (1966)

Кто - то говорил, что, дескать, полностью понять фильм может только его создатель, что в нашем случае очень примечательно. Одно дело возносить хвалу ленте, путаясь в вопросах и поражаясь ее сложности, но другое дело разбираться от и до в сложнейшей микросхеме и восторгаться ее сложностью, осознавая ее. Многие же, на мой взгляд, ни фига не осознают чем восторгаются, а восторгаются по двум причинам - "профессиональная" гордость не позволяет признать (тем более во всеуслышание), что критик - то не понял фильм, а вторая причина - "куда все - туда и я".

Безусловно мне возразят, даже укажут на десятки, якобы собственных, домыслов, ткнут носом в название "Персона", связав ее с античной театральной маской, привяжут Борхеса и упомянут незабвенную идею двойничесвта, расскажут о страхе человека перед одиночеством, о поиске смысла существования вообще человечества на земле и т.д и т.п. Однако ... с высоты колокольни 2014 - го года маленькая башенка 1966 года, даже (или будет использовать термин "естественно") учитывая величие ее строителя - Ингмара Бергмана, является всего лишь маленькой башенкой, возможно послужившей прототипом или толчком для множества будущих идей и их реализаций. Но не более. Обо всем этом рассказали после Бергмана десятки раз, в разных формах, с разными жизненными установками и порой гораздо более убедительно.

Рецензия на фильм "Персона" (1966)

Мне фильм, при всей своей засасывающей погружаемости, не особо - то и понравился. И игра актеров, с любимым режиссером крупными планами, тоже не видится мне чем - то шибко выдающимся. Кадры, конечно же красивые, сочные, несмотря на свой черно - белый цвет, некоторые сцены прямо таки завораживают ... но ... ради парочки великолепных кадров склонить голову в уважении я не готов.  Как и сам сюжет ... возможно я слишком молод и слишком наивен, еще не перешагнул рубеж, после которого моя позиция жизни ради самой жизни изменится на отрицание "жизни ради жизни" и поиск чего - то потусторонне - духовного, оправдывающего сотни, тысячи и миллионы, с виду и по существу бесполезных секунд, минут, часов и дней ... возможно.

Но пока ... пока фильм "Персона", на мой взгляд, гораздо слабее по всем параметрам, чем его же фильм "Седьмая печать». Хотя просмотр оного я не назову бестолковым занятием, стимул покопаться в собственных чувствах, собственных эмоциях и крепко призадуматься он дал, что сегодня особо актуально, когда человек может с уверенностью и даже какой  - то гордостью произнести фразу "я книги не люблю читать".

Трейлер "Персона" (1966):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.