Фильм “Нимфоманка. Часть 2» (2014) Рецензия

Рецензия на фильм "Нимфоманка. Часть 2" (2014)Если в первой части я просто не знал что говорить, кроме того, что призывать людей все таки посмотреть эту часть, ибо думал, что во - второй то и устроит нам Триер нечто такое, нечто такое, что заставит вновь, как было при просмотре "Танцующей во тьме" испытать жгучую боль в груди и помутнение сознания ... то вот я посмотрел и вторую часть. Сложил пазл ... и что?

В воздухе передо мною кружат, будто нетленные, заламинированные листья, вопросы и вопросы ... зачем снят этот фильм? Что хотел Ларс фон Триер сказать такой банальностью и такой попсовостью? Да, да, тут я почти кардинально противоречу самому себе из первой части, если там я яростно защищал режиссера и верил, что это только прелюдия, все самое самое еще впереди ... но увы ... как оказалось во второй части царит пустота.

Пустота смысла, пустота жанра и пустота интереса. А самый главный вопрос - что это такое, что это за фильм такой "Нимфоманка"? Точнее ответ на него ... ответ на него, на мой взгляд, очевиден.

Это просто попытка угодить и тем и тем. И маститым критикам, и простым зрителям, если первым подавай возвышенность, смысл, аллюзии, какие - то новые истины и новые горизонты, то вторые просто жаждут драйва и банального интереса. Ну часть еще на сиськи пришла посмотреть. Причем попытка - та весьма хитрая, ибо Триер изо всех сил пытаться остаться собой ... остаться в лоне той самой заявленной троицы - Антихрист, Меланхолия и вот Нимфоманка, как бы и в этом фильме не забыть свою идею.

Нимфоманка. Часть 2 - кадр

Где - то это все у него получилось ... фильм вышел, безусловно, скандальный, безусловно эротический, почти порнографический, и конечно же фильм с виду напичкан и смыслом и даже содержит сюжетную линию, которая, правда, какая - то "пьяная". Но вот проблема в том, что распылив свое внимание на кучу "угождений" (я не утверждаю, что это самоцель режиссера, скорее это просто неудача, так скажем обратная сторона,  в плане концентрации на чем - то одном, слишком большой охват всего, а возможно и вина монтажеров, которые выкинули из истории часов 6 времени) режиссер так и не смог удовлетворить ни одну из заявленных групп.

Фильм, со стороны простого зрителя, получился гораздо скучнее, чем ожидалось. Во второй части юмору почти не дано право голоса, а редкие его появления вызывали лишь печальную улыбку, а не прогоняли грусть и разгоняли облака все сгущающейся и сгущающейся тоски. Кстати  и работа монтажеров во второй части видна очень четко, история будто пестрит белыми пятнами и ближе к концу разгоняется до околосветовой скорости, что не есть хорошо для ее понимания и целостности. Лично я очень ждал финала, просто безумно ждал финала. Смотрел и верил, что ну в конце - то что - то случится, что - то такое, что сразу даст понять - "Нимфоманка" шедевр. И на тебе. Голый член, пистолет, выстрел и черный экран со звуком убегающих каблуков .... зашибись. Режиссеры второсортных детективчиков рыдают от умиления.

Нимфоманка. Часть 2 - кадр

Фу, как это неловко, право слово ... будто кто - то взял и выдернул шнур из розетки на самом интересном месте ... последняя сцена абсолютно, совершенно лишняя. Лучше бы Триер, после слов: "Спокойной ночи, Джо", врубил на всю катушку Rammstein или еще что - нибудь из того, что вдарило бы по мозгами и кричало, орало и визжало в зал: "Убирайтесь, нахер отсюда!". Вот это была бы экспрессия и жутковатая многозначность ...

А что со стороны интеллектуала, критика? Простенькая идейка, облаченная в весьма пошловатую, опять же попсовую (именно ради названия шло процентов 70 зрителей, я уверен. Люди хотели, да что там хотели, они жаждали попить пивко и посмотреть на порно официально) форму. Не спорю - красиво и отчасти убедительно, но ...

Даже умом понимая, что нимфомания в картине лишь яркая, крикливая и наиболее вызывающая, при этом не переходящая сильно грани разумного (ибо ставить в центр действия педофила.... мммм ... такую трансгрессию пережить сложно) иллюстрация - метафора чего то тайного, что есть в каждом из нас... по убеждению Триера, но .... душой, эмоциями и логикой я это не принимаю, я в это не верю и я это не поддерживаю... Излишняя либерализация нравов, и ничего хорошего в этом нет, хоть и Триер прямым текстом говорит, что тот кто подавлял свои пагубные желания всю свою жизнь - достоин награды. Однако такой смысл слишком прост и тщедушен, более того, он не представляет из себя чего то необычно, нового, это просто данность. А плясать танец данности, восхваляя ее, это как то слишком просто. Как - то не по арт - хаусному ...

Нимфоманка. Часть 2 - кадр

Вот и сидел я несколько минут после титров, пытаясь собрать в кучу весь тот разрозненный, творческий, напичканный отсылами к Тарковскому, к себе самому и прочим, хаос и составить хоть какое - то впечатление о фильме ... даже каюсь, я судорожно искал якоря и зацепки, чтобы в последствии опереться, схватится за них, как за последнюю надежду, и уже имея в "руке" хоть что - то - найти в себе силы отринуть разочарования и хвалить ... но их нет. Блин, их нет.

Разочаровался я в фильме ... разочаровался. Фольги такое количество, что найти в ее рулонах одну плитку шоколада мне не представляется возможным ... если, конечно же, не воспринимать фильм, как хлесткий и безжалостный стеб режиссера над зрителями. А так как господин Триер любит эпатировать публику своим поведением и своими заявлениями, то этого полностью исключать нельзя.

Трейлер "Нимфоманка. Часть 2» (2014):

П.С. И смена актрис ... вообще жуткое дело. Сообщают, что прошло три года и на тебе ... будто все эти года героиня не жила в европейских тепличных условиях, а бухала ежедневно димедрольный самогон и валила лес ...


2 ответов

  1. Трудно сказать, что прям лажа … просто фильм странен для Ларса фон Триера … оной остался в рамках обыденности, чего от него совсем не ждали. Пусть пробовал прорвать эти границы используя в виде наконечника нимфоманию.

  2. Спасибо за совет, если фильм лажа, то и время на него не стоит тратить. Трейлера вполне достаточно! Поищу поинтересней!

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.