Фильм “Напролом” (2012) Рецензия

Рецензия к фильму "Напролом" (2012)Какая - та сплошная "непруха" с громкими и ожидаемыми майскими премьерами, мы уже обломались на столь ожидаемых "Мстителях» и "Мрачных тенях», и вот теперь список разочаровавших фильмов пополняется очередным членом, однако с некоторыми оговорками.

А ведь какие надежды возлагались, все таки Люк Бессон в сценаристах и продюсерах, когда - то он делал замечательные фильмы, или же просто мы чуток выросли, просматривая год за годом все киноновинки, и пытаясь их сравнивать? Возможно ...

И поэтому я попытаюсь "подойти" к оценке фильма "Напролом" .. так скажем, с двух позиций, с двух состояний человеческого сознания, первым будет позиция абстрактного человеке, который смотрит фильм "Напролом" с включенным мозгом и активированной логикой.

Итак, стоит чуток намекнуть о чем, собственно, фильм. 

2079 год. Человеческий прогресс шагнул вперед, усиленно осваивается ближний и дальний космос, на орбите Земли висит здоровенная космическая тюрьма, в которую помещают самые отбросы общества, но культивируя принципы безопасности и гуманизма - погружают их в анабиоз на весь срок заключения. В эту тюрьму прибывает дочь президента США, видный деятель в сфере благотворительности, преследуя цель доказать незаконные испытания над заключенными. Однако, по роковому стечению обстоятельств вспыхивает бунт зэков, которые берут девушку в заложники, в ответ правительство засылает на станцию своего человека, бывшего спецагента, который преследует свою цель.

Рецензия к фильму "Напролом" (2012)

И уже сходу, а позже во время просмотра меня просто мучили безответные вопросы, которые я, наконец - то, могу задать Вам, мои уважаемые читатели, конечно же в первую очередь ориентируясь на уже посмотревших сей "шедевр":

- Почему стекло, которое отгораживало девушку от зэка так легко разбилось, будучи специально защищенным?

- Почему один из охранников дочки был таким тупым и при этом не сдал оружие, как того требовал протокол?

- Почему на станции - тюрьме царит такая жуткая атмосфера пофигизма в отношении безопасности, что один зэк умудрился пройти туда куда ему надо без всяких препятствий, практически безоружным?

- Почему не было группы захвата, учитывая размеры станции и отсутствие у зэков возможности наблюдать за подходами к ней со всех сторон?

- Откуда в космосе появилась, причем внезапно, гравитация? Когда прыгнули ГГ из разбитого окна станции их сразу же понесло вниз, хотя это открытый космос, они не должны вообще были "выпрыгнуть".

- Откуда в космосе взялось столько кислорода, что станция взорвалась, как будто тысяча заправок с бензином (для тех, кто не в курсе: огонь может гореть только если есть кислород, в космосе его вообще нет)?

- Зачем нужно вообще было уничтожать станцию, без попыток ее захватить и зачистить? 

И так далее и тому подобное, вышеперечисленные вопросы, пожалуй самые проблемные ... чтоли.  И учитывая накаливающуюся атмосферу общей тупости происходящего с наивными попытками Гая Пирса одновременно шутить как Джонни Депп и выглядеть крутым, как молодой Шварценеггер, просмотр, если задаваться вопросами: "почему?", "зачем?" и "как?" удовольствия доставил очень мало, но ...

Рецензия к фильму "Напролом" (2012)

Вот тут - то мы и "посмотрим" фильм "Напролом" с выключенным мозгом, выключенной логикой, но повернутым на всю "мощность" слюноотделением, возникающем при малейших проявлениях элементов классического боевика.

С такой точки зрения, фильм "Напролом" представляет почти идеальный типаж, чуть олдовского (ибо как - то маловато я новейших спецтехнологий и спецэффектов тут увидел) образца, космического боевика, действие которого происходит в замкнутом пространстве, в котором наличествует, конечно же, некая дама, нуждающаяся в защите и выступающая в роли некой совести фильма, и присутствует целая толпа злых дядек, в нашем случае олигофренов - заключенных (особо усердствовал в этой роли уже хорошо известный по "Отбросам» Джозеф Гилган, который, по моему слишком переигрывал) и ее защитника, конечно же бывшего спецагента, поставленного перед выбором.

Тут даже вторая сюжетная линия есть, которая прячется за основной и пытается стать ей, особенно в конце, когда, к чести создателей, они все таки ответили на большую часть поставленных ими же вопросов и достойно, опять же в рамках олд - боевика, завершили проект на высокой и любовной ноте.

Рецензия к фильму "Напролом" (2012)

И если сочетать оба взгляда в один, как и произошло, по сути, у меня, то фильм "Напролом" представляет собой весьма живенько - динамичную постановку старой как мир идеи, воплощенной в чуть новых условиях, с чуть новыми героями, но все с теми же моральными и идеалистическими устоями. Смотреть, признаю, было не очень скучно, если даже сравнивать с "Мрачными тенями" было гораздо веселеее и интенсивнее - сочные драки, правда мало, не менее сочные стрельбы и даже чуточку космических гонок, жаргончик плюс куча убийств, однако каждая попытка заглянуть под стрельбу и расстрелы заложников вызывала логический спазм, который с трудом удавалось снивелировать, абстрагируясь от всего.

Вердикт -  идти в кинотеатр на фильм "Напролом" не вижу смысла, лучше дождаться DVD (12 июля), или же адекватного релиза на торрентах. В таком случае, дома в более тихой и уютной атмосфере, на мой взгляд, фильм будет смотреть чуточку лучше.

Трейлер "Напролом" (2012):

П.С. И я вообще не удивлен, видя провал картины в прокате - с 15 миллионов собрал 22 миллиона, ну добавьте сюда миллиона 3 с России, которые он соберет, но еще и миллионов 5 - 7 к бюджету на маркетинг и смотрите на результат.


4 ответов

  1. Вот я и говорю ,что в картине сильно чувствуется некая “олдовость”, это конечно же в определенных местах добавляет, так скажем ,шарма, но не сильно и выделает из кучи таких же. Дома посмотреть, как предыдущий комментатор, на большущем ЖЖ – отлично, в киношку – не особо.

  2. Хотя в первую и основную очередь « Напролом » – футуристический триллер, в нем есть немало комических моментов. Стивен Сент-Леджер вспоминает, что соблюсти баланс между этими составляющими было непросто, поскольку комедия – крайне субъективный жанр: «У каждого свое представление о юморе. Сцена, которая задумывалась как отчаянно смешная, в реальности может вообще не произвести никакого впечатления. Я считаю мастером комедии Билли Уайлдера: в его фильмах присутствует бесстрастный юмор, который никогда не бывает натужным или навязчивым; он не вставлял в фильмы гэги просто «чтобы было». В общем, чувствуется, что он никогда не стремился рассмешить публику любой ценой. Так что в этом смысле мы просто старались идти по его стопам». Также Сент-Леджер признается в своей любви к кино 80-х: «Мне очень нравятся первые два « Крепких орешка », « Роман с камнем », и, думаю, это заметно по шуткам в нашем фильме».

  3. Вот на ЖЖ телике такое посмотреть можно, и приятно, и денег не жалко ,а в киношку идти … ну его)

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.