Рецензия к данному фильму будет очень коротка, ибо картина «На Байкал» абсолютно не несет в себе никакой художественной ценности, это даже полноценным фильмом назвать очень и очень трудно, и на это есть свои, вполне объективные и конкретные причины.
Но для начала – кратко о сюжете. Наши дни, студент, будущий киношник получает задание для дипломной работы, – снять фильм про красоты Байкала. И с помощью несколько деревянных актеров и самого Покровского – он едет выполнять свою миссию.
Но вернемся к причинам, которые обуславливают отрицательное отношение к фильму.
Во – первых, это четко видная любительская работа, непрофессионализм так и прет из щелей, – это выражается и в отвратительной игре актеров, и отвратительной работе оператора. Да и сама реализация, по большому счету, нормальной идеи – так же ужасна, и банальна до примитивизма. Деревянность актеров, хаотичное мельтешение кадров, всеобщая атмосфера невыносимой скуки…
И отсюда вытекает – во – вторых, – а это опять же четко видная рекламная направленность фильма «На Байкал». Реклама того или иного «околобайкалского» продукта присутствует в почти каждом кадре, начиная от какой – то «своей» горчицы и заканчивая, собственно, рекламой отдыха на Байкале.
И что удивительно, – цель не достигнута, реклама столь … неискусна, что после ее просмотра желание съездить на Байкал пропало совершенно…
И жалкие попытки создателей продемонстрировать байкальские красоты также провалились, ибо их тут, как таковых почти и нет, да и показаны они столь плохо и невзрачно, что любой счастливый обладатель Нокии при определенном старании сможет снять более лучшие кадры нашего же Южного Урала…
Вердикт однозначен, фильм «На Байкал» – неудавшийся рекламный трюк, по своей эмоционально – художественной ценности – абсолютный ноль, одни лишь саундтреки могут сгладить совсем негативную реакцию, но по мимо этого – красот – нет, романтики – нет, атмосфера скучна и неинтересна. Смотреть не нужно.
Трейлер «На Байкал» (2011):


Трейлер не впечатлил, но вот что удивительно) в нашем сибирском регионе в последнее время стали снимать столько много фильмов! Пусть качество пока что хромает, но главное же начать. Я так считаю. Критиковать всегда найдется кому, а я похвалю – просто снимать это не так уж легко, знаю из личного опыта. На Оскар они не претендуют, а лучшая теория – это всегда практика. Возможно дальше будет лучше)
Характерная особенность всех фильмов, снятых в Иркутске и области в последнее время, – это просто невероятное количество лиц бурятской национальности.Интересно, почему так)
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Январь 30th, 2012 at 10:05 пп
Если будут двигаться столь медленно… то все напрасно)) А бурятов много, потому что щас же у нас в России федерация… детей заставляют за каким то лешим учить всякие башкирские, татарские, ненецкие языки… причем в обязательном порядке и не зависимо от того, является ли ребенок башкиром или татарином…
Ответить
Анна Reply:
Февраль 16th, 2012 at 6:12 пп
А что лица бурятской национальности вас не устраивают? Вообще то байкальский регион это исконно бурятское место проживания. Изучите историю. Ну а если вас это не устраивает, тогда снимайте свои фильмы.
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Февраль 16th, 2012 at 6:37 пп
Ну … история и этнология несколько отличаются, хотя этнология и входит в число изучаемых дисциплин историка, однако мы прекрасно осведомлены, что буряты в этом фильм не с балды, а как местные жители. И ничего мы против них не имеем, или Вы имеете ввиду мою реплику по поводу того мелкого, который противно говорит? Дык это мое субъективное мнение, всего лишь, да и это же его роль, а почему не может не понравится роль или игра, человека ее исполняющего?
Насчет месседжа «снимайте сами»… сорри, но нет ни сил, ни таланта, ни желания.
Ответить
ого, я про языки не знала! тут от нас республика Бурятия недалеко, видимо буряты от туда. А насчет как все будет дальше – покажет время. В любом случае, лучше делать, чем проводить время вообще без дела.
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Январь 30th, 2012 at 11:57 пп
Согласен… возможно лет через 20 наш киномир достигнет уровня современного Голливуда.. все проблема в финансировании…в Америке штат, где проходят съемки дает в бюджет от 20 до 40 миллионов, а у нас же редкий фильм вообще имеет бюджет более 10 миллионов…
Ответить
Фильм слабоват, до Голливуда нам никогда не дорасти…
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Январь 31st, 2012 at 8:31 пп
Да не просто слабоват, а ужасно слабоват…
Ответить
Фильм отличный, а вот рецензия просто ужасная. Как автор рецензии, так и многие авторы комментариев сравнивают этот фильм с голливудскими, а это совершенно неправильно! Что вам нужно? Спецэффекты? Количество вложенных в фильм средств? Или отдохнуть, посмотрев интересную комедию?
В фильме нет ни кровавых ни постельных сцен, он не пропагандирует ни насилие, ни секс, ни какие либо иные западные «ценности». Вот этим он и раздражает некоторых поклонников голливудского «искусства» и, одновременно, делает просто хорошее настроение без дополнительной промывки мозгов, которая в голливудских фильмах просто льется через край.
По моему этот фильм продолжает традиции советского кино. Вспомните фильмы Гайдая, студии «Грузия-фильм» и други наши комедии – вот с чем стоит сравнивать! Вот на какое искусство следует равняться!
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Февраль 8th, 2012 at 10:47 дп
Фильм отличный??? Да ладно? И в чем его отличность? В том , что актеры реально деревянные, оператор зачем – то снимает «якобы красоты Байкала», а не действующие события? Или тут мы видим какой – то необычный сюжет? Нет, сплошная тупость – ребята нажираются, чувак систематически планирует изменить жене, какие – то полногрудые матрены прыгают и играют в волейбол, ребята опять нажираются, вводится боянистый боян в виде «мы все умрем», ребята опять нажираются, и все это снимает оперотор, у которого из камер лишь одна, в мобильнике. Потом явный рекламный подтекст, -приезжайте на Байкал, и там круто? И где там круто? Уныло, грустно и серо…
Сам фильм начал сильно раздражать своей бестолковостью и никчемностью уже минуте на 20…. я бы запретил такому режиссеру вообще снимать, а актеров – принудительно еще лет на пять на учебу.
Искусство? Сравнить с советской комедией? Советские фильмы – это жизнь, это блеск красок и юмора, а тут жалкая попытка изобразить непонятно что непонятно с кем….
Ответить
Ну во-первых, не так уж и непрофессионально, что прям глаза режет. Какое-то мнение предвзятое у вас. Деревянность актеров есть, но есть и очень естественное поведение героев…. Сейчас заполонили фильмы с профессиональной работой операторов, с игрой актеров, но больше ничего там нет…ничего, что могло бы поднять настроение. Мне настроение поднял фильм с деревянными актерами и непрофессионалом оператором, но сделал никаким, например, «любовь морковь» (любая часть) с хорошей актерской игрой и операторской работой.
Во-вторых, рекламная составляющая там очень маленькая и незаметная, пока в вашей рецензии не прочитал, даже не заметил ее. По поводу горчицы там вообще просто стеб был, а вы даже и не поняли. Була, показывая, что на байкал абы как не собираются и набирают туда только особенные продукты на самом деле собирал все, что попадет под руку, и объянял для чего он это берет….а так как не знал, зачем горчица, то тупо прочитал с плаката описание, делая умный вид ))
В-третьих, вытекает из во-вторых. икто ничего и не пытался рекламировать.
В-четвертых, из-за того, что смотрели фильм с целью увидеть рекламу, то ничего не поняли.
Вобщем и целом фильм стоит посмотреть. Просто хорошее настроение обеспечено, фильм снят за копейки, а в результате уж точно не уступает большинству комедий за последние лет 20 ,снятые в россии
Удивление по поводу «засилья» лиц бурятской национальности в фильме, где место действия республика Бурятия, очень странное. Вы, наверное, сильно удивитесь, когда узнаете, что в Якутии много лиц якутской национальности, а в башкирии лиц башкирской национальности ….
Ответить
Кристина Иванова Reply:
Февраль 9th, 2012 at 2:32 пп
Виталий, пользуясь Вашей же нумерацией:
Во-первых: Слишком уж предвзятое мнение у Вас а не у нас. Мне лично в первый раз приходится слушать мнение что деревянная игра и общий не профессионализм картины это не её минус. Ваше высказывание о непредвзятости как-то странно. Мы сейчас не говорим не о каком другом фильме кроме как о картине «На Байкал» так что в данном случае не надо говорить что она как большинство. Но коли уж Вы заговорили о фильме «Любовь морковь» то первую часть я пересматривала раза 3-4. Не надо сравнивать похабщину из фильма «На Байкал», где мужики ведут себя как самцы коз во время гона и историю дух супругов, которые поменялись телами.
Во-вторых: Реклама в картине была слишком назойливой, а уж текст о полезности и нужности какой-то там приправы вообще вверг в легкое недоумение – все это было заключено в ненавязчивую форму «стеба» если Вы это не поняли то это сугубо Ваши проблемы. Здесь создатели фильма со своей задачей справились – толкнули товар а Вы даже не заметили… Хотя это странно… Заученные реплики о хорошем отдыхе на Байкале тоже больше всего напоминают рекламные предложения турфирм…
В-третьих: Реклама была и подана она была очень грубо – это вытекает из раздела «во-вторых».
В-четвертых: Фильм «Неадекватные люди» – вот он снят за копейки, эта одна из новых отечественных комедий, которая во многом превосходит свои многомиллионные голливудские аналоги. Это не мое мнение, это мнение профессиональных кинокритиков и толпы зрителей. А вот фильм «На Байкал» по исполнению и примитивизму может сравниться с картиной «Ржевский против Наполеона» – на большее он не тянет.
Судя по вашей яростной защите и желанию обидно подколоть автора, я делаю вывод что вы либо связанны со съемочной группой, либо живете недалеко от Байкала… В таком случае о какой непредвзятости с Вашей стороны идет речь?
Ответить
Виталий Reply:
Февраль 9th, 2012 at 2:46 пп
Да, я живу относительно недалеко от байкала, но к съемочной группе никакого отношения не имею. Про «деревянную» игру написано в другом комментарии. Про рекламу добавлю, а вы не заметили чудовищно грубую рекламу спичек и сигарет «кент»? а как же рекалма доширака, это верх наглости… очень грубо, очень некрасиво. Видимо все заказано и проплачено ))…
Ответить
Виталий Reply:
Февраль 9th, 2012 at 2:49 пп
Ну а про «любовь морковь» не буду ничего говорить, во-первых не про этот фильм спор, во-вторых, этот спор может затянуться надолго.
Ответить
В добавок ко всему, деревянный актер из четверых только один, это актер играющий Валю. Остальные играю хорошо. Я был один раз, не в самом Улан-Удэ, а в деревне недалеко. Большинство так и разговаривают, именно это и цепляет….узнаваемость созданных образов (немного собирательных). Акцент сделан именно на этих отличительных особенностях местных жителей, и это действительно сразу вызывает улыбку у тех, кто хоть раз бывал в этих краях. Вам они кажутся неестественными, потому что вам кажутся все эти диалоги и интонация наигранными, но если вы увидите в жизни нескольких жителей этого региона, то вы поймете, что ошибались.
Ответить
Кристина Иванова Reply:
Февраль 9th, 2012 at 2:52 пп
В таком случае надо было делать приписку что «Фильм способен понравится только тем, кто живет неподалеку от мест основных событий». Ну а про рекламу Вы сами сказали)
Ответить
Виталий Reply:
Февраль 9th, 2012 at 2:56 пп
Может быть и так ) Извините, если где обидел!!!
Ответить
Посмотрела я этот фильм) не стоит так уж его ругать) да, косяков может быть и много. Но те актеры, что играли местных жителей – действительно попали в точку, а вот питерский мальчик, несмотря на всю свою симпатичность, как актер, не впечатлил никак) но факт в том, что во время просмотра мне не хотелось перемотать на самый конец) я просто посмотрела веселую комедию)))
Ответить
Кристина Иванова Reply:
Февраль 10th, 2012 at 11:27 дп
Да его начали ругать по большому счету тогда, когда начали переводить аргументы в свою пользу. Здесь на вкус и цвет. Я выдержала минут 30 просмотра, потом плюнула и стала читать книгу.. А если бы я на этот фильм пошла в кино я бы там наверное умерла…
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Февраль 10th, 2012 at 7:14 пп
Меня особо подбешивал слегка тупенький чувачок из местных, который говорил очень противным голосом..
Ответить
Я бы не стала горячиться на счёт того, что «Фильм способен понравится только тем, кто живет неподалеку от мест основных событий». Я, например, проживаю очень далеко от мест, описаных в данном фильме (живу в Украине). Но, не смотря на это, о фильме остались приятные впечатления, учитывая, что изначально, я вообще не собиралась его смотреть, а увлеклась уже в процессе (читала книгу в комнате, когда друзья начали смотреть комедию). Да, актеры немного не доигрывают, режиссер местами не доработал, но это всё простительно, учитывая, что вся съемочная группа – молодые ребята, и «На Байкал» – это их первая серьезная работа. При просмотре чувствуется легкая, непринужденная атмосфера, царящая на съемочной площадке. Для меня эти 1.3 часа прошли, как 20 минут. Разумеется, что это кино не рассчитано на людей, которые, хотят посмотреть сложный фильм для философских раздумий, но как для легкой комедии на воскресный вечер вполне сойдёт.
А на счёт рекламы вот что: где по вашему мнению, молодые ребята должны взять деньги на съемки, пусть малобюджетного, но всё же полнометражного фильма? Ответ один – спонсоры. Да, и что вы так прицепились к этой рекламе? Какой режиссер этим не грешит? У нас сплошь и рядом как не реклама мобильного оператора, водки так лапши или марки телефонов. Даже самый профессиональный режиссер этим грешит.
В заключении, хотелось бы сказать, что фильм «на любителя». И если кто-то не доволен этой работой, вы всегда можете снять своё гениальное кино без рекламы, с идеальной актерской, операторской работой и сюжетом.
И вот ещё: мне всё же захотелось съездить на Байкал:)
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Апрель 2nd, 2012 at 7:34 пп
«В заключении, хотелось бы сказать, что фильм «на любителя». » – именно, это очень хорошая мысль, которой Вы прекрасно подытожили.
Ответить
Анна Reply:
Апрель 2nd, 2012 at 7:49 пп
Спасибо, Денис)
Ответить
Денис Абрамов Reply:
Апрель 2nd, 2012 at 7:51 пп
))
Ответить