Фильм “Марсианин” (2015) Рецензия

Марсианин - Русский постерНедавно случилось так, что мы пересмотрели прошлый фильм Ридли Скотта - "Прометей», который, спустя 3 года, наконец - то показали по федеральному ТВ ... пересмотрели, уже имея солидный опыт и тысячи кинофильмов за плечами ... и ... фильм нам, показался, крайне дурацкой ерундой, с целой плеядой ляпов и совершенно наивно - бестолковым сюжетом.

Поэтому поход на очередной фильм Скотта - фильм "Марсианин", который снят по одноименному (и, забегая вперед, очень отличающемуся от фильма) роману писателя Энди Уира, - был сопряжен с некоторой нервозностью и изрядным опасением ... как оказалось ...  все не так плохо ... но и не так хорошо, как ожидалось.  Даже не так ... те, кто не читали книгу, скорее всего, будут от фильма почти в восторге, по крайней мере в первый раз. В особенности же будут в восторге те, кому плевать на реалистичность происходящего ... ну там скорость падения предметов на Марсе, звук в марсианской атмосфере, невозможность любой марсианской бури создать препятствие даже работе парикмахера, водяная эрозия на скалах и характерный песчаный рельеф. Ну и еще десятки всего ... по мелочи.

Те же счастливчики, кто сперва прочитал книгу (вышла еще в 2011 году, времени было вагон и маленькая тележка), а потом посмотрел фильм ... уверен, что к фильму отнесутся весьма и весьма скептически.

«Марсианин» (2015) Первый кадр"

И дело даже не в том, что Ридли Скотт снова оседлал своего любимого конька и постарался сделать картину, в первую очередь, личностно - эффектной. Все эти акценты на остросюжетных моментах, к примеру, та долгая сцена с дыркой в боку у космонавта (в книга она занимает ровно 1 абзац), отчего оранжевые!!! скафандры на "красной" планете, нелепые с позиции логики, но выглядящие круто и стильно с точки зрения эстетики, куча балагурных сцен "а - ля" видеоблог, не несущих ни грамма полезного смысла, но вносящих элементы юмора, к примеру, и т.д. По сути, делали шоу и еще раз шоу, а уже после обращали внимание на драматические моменты (крайне нехотя, надо признать), предпочитая, чуть что, подменять их чистой и незамутненной приключенческой романтикой.

На чем, на мой взгляд, и прокололись. Фильм "Марсианин" получился неплох, признаю, игра Мэтта Дэймона отменна, визуальное сопровождение и спецэффекты почти идеальны, все выдержанно в рамках того, чтобы картину назвать неплохой. Но и только.

Во - первых, фильм крайне скуден на идентичные событий из книги ... основные моменты есть, не спорю, также половина не основных показаны схематично, без объяснений или мельком, но все равно, без тех ситуаций и тех размышлений, идей и случайностей, что есть в книге, и нет в фильме - кинофильм смотрится ... ммм ... как "обычный" экстремальный "отдых" в диких условиях. Космонавт будто на курорте. Захотел вырастить картошку - вуаля, захотел съездить к спутнику - нет проблем, захотел поехать к месту посадки Арес 4 - фигня вопрос. Но я то помню, что по книге у него возникали десятки, сотни проблем и смертельных ситуаций, взять тот же мучительный вояж к Арес 4 ... где история про пыльную бурю? Ее просто нет. Марк Уотни банально садится в свой марсоход и банально доезжает за несколько недель до места назначения. Без проблем и совершенно не напрягаясь.

Марсианин - Кадр

Во - вторых, ляпы ... куда уж без них. Как и откровенно странные, так и мельчайшие, рассыпанные по сюжету ... никто и не ждет чего - то суперреального (вот, та же Гравитация взяла Оскар в номинации "Лучшие визуальные эффекты", хотя имела дикие ляпы, к примеру, звезды и солнце исчезали, когда на них смотрели через стекло шлема сбоку), но все таки ... следы от самолета в небе, попадающие в кадр растения и т.д. и т.п.

Однако все это вместе накладывается на большой хронометраж в 2 часа 30 минут и просто ... ммм ... мешает по настоящему насладиться хорошим кино ... так что, в данном случае, рекомендация одна. Фильм посмотреть можно, но книгу читать перед этим противопоказано. А вот после - настоятельно рекомендуем.

Трейлер "Марсианин" (2015):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.