Фильм “Люси” (2014) Рецензия

Рецензия на фильм "Люси" (2014)Долгие года, иногда совсем разочаровываясь, мы ждали, когда же режиссер Люк Бессон прекратит пытаться заработать бабки на дурных идеях, пошло – безвкусном копировании Голливуда и смастерит что – то свое, что – то столь же сильное, как незабвенный «Пятый элемент» или «Леон». Последнего, увы, не получилось, но на первый очень похоже. По крайней мере, в область однородного внимании его новый фильм вошел точно.

Фильм «Люси». Великолепная Скарлетт Йохансон, именно бессоновская, с непременными авариями полицейских машин, Франция, поражающая сознание и захватывающая воображение суперсила, полученная почти научным путем, любопытный, с долей жесткой иронии, взгляд на избитый стереотип о всего десятипроцентной работе человеческого мозга и, в конце концов, целая куча новаторских решений, не только сюжетных, но и чисто визуальных.

Изначально идея, что обычная моделька, живущая раздолбанной сиюминутной жизнью, получит невероятные возможности, став  «богом местного значения»,  интересна просто де – факто. Современный мир помешан на супергероях, однако классические образы всяких брутальных мужиков порядком надоели, а тут Бессон, на блюдечке и с фейерверками, преподносит сексапильную блондинку, которая еще и может сделать с миром, окружающими людьми все что хочет. Да не просто делая ее «залетным богом», а осторожно,  грамотно, крайне красиво вторгаясь в сферу науки, словно магнитом приманивая к своему творчеству любопытных людей.

Великолепно, на самом деле великолепно. Субъективно мне понравилось почти все, в конце, выходя из зала, поймал себя на странной, малость шокирующей мысли, что до сих пор нахожусь где – то там, по ту сторону экрана и обдумываю, что же могло произойти дальше, что произойдет дальше, а все вокруг, привычное, реальное и обыденное кажется каким – то призрачным, ненастоящим.  Пару секунд было, признаюсь, очень забавно).

Кадр "Люси" (2014)

Конечно же,  Люку Бессону, как впрочем никому, не удалось создать идеальное зрелище, которое приглянулось бы абсолютно всем и не вызывало бы никаких вопросов, не имело мелких, но недочетов. К примеру, сие относится к самой Скарлетт Йоханссон. Актриса из кожи вон лезла, старалась как могла, но драматические роли – это, похоже, не совсем ее роли. Было несколько трудно поверить в ее страх, боль и панику в начале фильма, зато очень легко верилось в ее полнейший пофигизм и безразличие как сверхразума на «букашек внизу». Когда она, с каменной мордой, крошит злыдней и хладнокровно рулит по встречке.

Тоже самое относится к сюжету, как логическому повествованию. Да, понятно, что это фантастика, да понятно, что события происходят просто ради событий, но финальный жест «бога» иначе как глупым не назовешь. Отдать такие технологии и такие возможности в руки одних только французских ученых? Да на следующий день бы разразилась третья мировая, за обладание такой ценностью, что окончилось бы глобальной ядерной заварушкой.  Странно, что «сверхразум» не смог это предугадать …  зато в концепцию эмоционально – лирических связей все укладывается как нельзя лучше. В конце можно было даже встать и поаплодировать)).

Кадр "Люси" (2014)

Тем более Бессон старательно настраивает зрителя на положительный лад, используя хитрый прием обильной подачи "научной информации", из уст героя Моргана Фримана, например, и тут же иллюстрируя ее наглядно на "эволюции" героини. Что дает еще один дополнительный стимул для зрительского интереса.

Естественно миру сие понравилось, о чем красноречиво «говорят» сборы, уже перевалившие планку в 310 миллионов (при бюджетных затратах  в 40 миллионов, ну и маркетинге, возможно, таком же) , а ведь только – только стартовал прокат в России (который безусловно подарит фильму не менее десяточки лямов, а то и в два раза больше), только – только лента пришла в Китай, где внушительная цифра в сотни миллионов потенциальных зрителей просто одним своим фактом гарантируют неплохую кассу (Однако китайцам может не понравится, что они выставлены в фильме почти мировым злом, хотя выглядело это весьма достойно).

Так что, невзирая на мелкие помарки, фильм «Люси» -  отличное зрелище, поражающее и темпом событий, и динамикой кадра, и подлинной лавиной неожиданных идей и их не менее неожиданных реализаций. Будто бы Бессон задался целью показать все, что может вообразить человеческий мозг в отношении «сверхчеловека» и у него это получилось, пусть не на 100 процентов, но где – то твердые 80 – там есть.

Трейлер "Люси" (2014):


4 ответов

  1. Вполне возможно, что через пару лет стоит ожидать сиквел или римейк, ибо идея, действительно, великолепная … и в финансовом плане тоже. Все таки 400 миллионов с “копейками” по сборам против 40 в бюджете – это очень и очень хороший показатель, вряд ли продюсеры не поставили галочку о будущем сего проекта или сей идеи.

  2. Только драйв, никакой интриги.
    То, что Скарлетт Йоханссон не тянет на драматические роли – это точно. Начало фильма – всё как будто фальшиво. Может просто привыкли её видеть в роли Наташи Романовой из Мстителей, и другое амплуа нами отторгается.
    Задумка фильма хорошая, но после середины можно легко предсказать, что дальше будет (ну, плюс/минус). Личности героев не раскрыты, хотя фильмы Бессона этим никогда не блющут. Поэтому, такие фильмы и отношу к “фильмам от Люка Бессона”, и смотрю их с удовольствием.
    Если честно, то ожидал от фильма большего. Может быть, тему подхватят другие режиссёры/сценаристы, и сделают фильм часа так на два с половиной, с интригой, с сюжетом, выходящий за пределы шаблонного мышления. Будем ждать.
    В итоге:
    5 из 5 – как “фильм от Люка Бессона”;
    4 из 5 – по общей категории.

  3. Скарлетт Йоханссон жжет, это да))) Еще бы, ведь Люк Бессон снимал, а он умеет это делать, когда очень захочет)

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.