Фильм “Кино про Алексеева” (2014) Рецензия

Рецензия на фильм "Кино про Алексеева" (2014)Знаете, если делается фильм, который пытается взбудоражить такое иррациональное чувство, как ностальгию, то играть нужно гораздо жестче, нужно делать образы, пусть и ущемляя реальность, ярче, агрессивнее, контрастнее, чтобы они, без всяких полутонов и полунамеков, брали внутренний мир человека в охапку и кидали его с приличным ускорением об виртуальную стену цинизма и снобизма. Да так, чтобы последняя немилосердно трещала и осыпалась. Да не просто со злобным примитивизмом и настырным "вероподобным" убеждением "там было хорошо", а доказывая наглядно, раскрывая тему, а не оставляя все за кадром, не пытаясь, подобно невесомой фее, взбегать по лестнице эмоций зрителя, используя в качестве ступеней тонущие, еле заметные в неуемном мельтешении и нежелании акцентировать внимание на чем - либо, кроме фигуры ГГ, кирпичики важных, настоящих ценностей и вех ушедшей эпохи.

Только так и только так можно пробиться сквозь эту чертову стену современного скептицизма и пресыщения, пробиться сквозь безразличное время и доказать любому поколению, что прошлое поколение, жизнь человека  - это не просто "что - то там в прошлом", а то, что это целая эпоха, со своими открытиями, со своими духовно - эмоциональными решениями и с бурлящей, настоящей жизнью. И в контексте этого пробития можно сколько угодно экспериментировать с тонкими материями

Фильм же "Кино про Алексеева" это почему - то совершенно не делает, он довольно уныло и как - то отчетливо грустно, будто для себя (или для себеподобных - и это в мире - то следующего поколения, которое жрет чипсы, молится на айфон и думает в первую очередь какой бы статус поставить в контакте), что - то там бубнит, не соблюдая даже элементарный баланс между воспоминаниями и реальностью, кидая бедного, путающегося и устающего зрителя от одного события в другое, связывает которые лишь утомительная, весьма сомнительная цитата о том, что такое любовь, услышанная героем от Тарковского. Причем от такого Тарковского, который, почему - то, никакого уважения и трепета не вызывает.

"Кино про Алексеева" - Кадр

В чем ценность ленты режиссера Михаила Сегала (который уже пробовал на аутентичность российского зрителя в 2012 году своим сборником новелл "Рассказы», весьма неудачно и злобно на наш взгляд)? Сюжет, смысл, интонации, игра актеров? На что можно опереться, чтобы хотя бы не провалиться в засасывающую пустоту сей картины?

Конечно же, игра Александра Збруева, которого лично я буду всю жизнь тепло помнить по фильму "Бедная Саша", естественно не может не понравится. Пожалуй, только эта игра и удержала меня на краю бесконечного негодования по поводу сей ленты, именно фигура этого замечательного, невероятного душевного, актера заставляла меня раз за разом бросаться на амбразуру сего фильма, пытаясь, с ломом и отчаянием, найти что - то стоящее внутри. Но разве скрыто что - то в пустоте, кроме ее самой и, возможно, эманации смертельного покоя?

Порой мне приходило несколько странное озарение, что если из фильма выкинуть все, что происходит с молодым героем Збруева, а оставить только современный пласт, где оной приезжает в студию, пытается вспомнить молодость, трогательно оживает и в конце концов ничего не понимает, - то фильм "Кино про Алексеева", даже если бы режиссер не стал расшифровывать ракурсами в прошлое кто такой Алексеев, а оставил бы все в таком, полувзвешенном состоянии, то фильм был бы хорошим. Трогающим, цепляющим, невыносимо тревожащим. Я бы посмотрел такой фильм в приятной атмосфере спокойствия и умиротворения, умиляясь и восхищаясь редкими фразами, скромным антуражем, эмоциями и мимикой актеров.

"Кино про Алексеева" - Кадр

Зачем мне это неловкое, какое - то кривое, крайне неубедительное прошлое, если режиссер не может как следует его рассказать и показать? Если из автора фиговый рассказчик, то зачем он, раз за разом, пытается мучить себя и что - то рассказывать? А ведь именно такое чувство я испытывал, когда смотрел этот фильм. Садился в предвкушении чего - то мощного, красивого, волнующего ... и минута за минутой я сперва недоумевал, ожидая вот - вот начнется, потом не хотел верить, что уже все - ничего не начнется, и в конце концов полностью потерял интерес к ленте, абсолютно безразлично встретив объясняющий финал. И все это время какое- то злое лицо актера Алексея Капитонова, играющего откровенного молодого подлеца, вызывала раздражение, постоянно исторгая из себя одну и туже фразу  - глупое объяснение, что такое любовь. Ну и что, что она настигла и возможно была в жизни даже такого ничтожества? Мне от этого легче? Или кому - то от этого легче? Зачем создан этот фильм, если ни одну из своих поставленных целей он даже не пытался достичь, а максимум что делал - это их обозначал?

Нельзя же всерьез говорить, что все дело в теме любви, которая многогранна, тайна и вся такая загадочная, что ее можно поискать даже там, где оной и быть не может. Такие беседы больше похожи на пьяные разговоры на кухне, когда в роли слушателя (а иногда и оппонента) выступает килька в масле, смиренно ожидающая, когда ее сожрут, закусывая очередную дозу напитка, маскирующего проблемы.

Мне фильм не понравился, я жестоко разочаровался в нем. Какое - то пустое, недоделанное и какое - то скомканное кино в котором, нет - нет, проблескивает очаровательная идея, но она, как правило, тут же покрывается жирным слоем чего - то нибудь либо безразличного, либо отчетливо инородного.

Трейлер "Кино про Алексеева" (2014):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.