Фильм “Контракт рисовальщика” (1982) Рецензия

Рецензия и отзыв на фильм "Портрет рисовальщика" (1982)Так как в среду предстоит посмотреть новый фильм Питера Гринуэя "Гольциус и Пеликанья компания" (трейлер), а мы до сих пор не видели ни одного фильма сего английского режиссера, то было принято решение устранить сию вопиющую несправедливость, - в результате наш выбор пал на самый первый полнометражный фильм Гринуэя под названием "Контракт рисовальщика", который принес ему мировую славу.

Ну, на самом деле, самый первый его фильм называется "Падения" (и идет ужасающие три часа), но известность Питер Гринуэй получил как раз после фильма "Контракт рисовальщика", и как мне видится, очень не просто так. Ибо снять столь мощно - продуманное, столь сложно воспринимаемое и столь многогранное кино, преследующие, с виду, довольно простые цели, не имея за плечами многолетнего опыта именно в сфере полнометражного кино - это много стоит.

Но начнем с сюжета. События начинают разворачиваться в Англии во времена Вильгельма Оранского (Вильяма III), а именно в 1694 году. Известный молодой художник Нэвилл одобряет предложение миссис Херберт. Ему предстоит нарисовать двенадцать картин пейзажей дома и его окрестностей, который принадлежит вышеназванной миссис. Контракт заключается с внесением нескольких обязательных пунктов, так Нэвилл выдвигает требования о оказании ему интимных услуг хозяйкой дома и полное невмешательство в его работу.

После согласования условий, рисовальщик приступает к работе, однако вскоре выясняется, что его втянули в сеть хитроумных интриг, где внешне выглядит будто Нэвилл блещет своей проницательностью и в итоге остается в выигрыше, но на самом деле ему уготована куда менее значимая роль. Как сказано в синопсисе, - он и не свидетель, и не следовательно, но и не жертва. Он просто орудие, которое говорит и даже считает своих манипуляторов послушными ему куклами.

Рецензия на фильм "Контракт рисовальщика"

Стоит сразу сказать, что картина "Портрет рисовальщика" насыщена метафорами и намеками просто до предела, почти каждая фраза, которая вылетает из уст того или иного героя/героини произносится далеко не просто так. Более того, целые пласты сюжета весьма основательно запрятаны за вроде бы ничего на значащими знаками, предметами или даже действиями.  Фильм будто многослойный пирог, где есть еще, по мимо общей многослойности, секретная начинка.

Лично я более полно смог осознать то, что посмотрел, только после того, как прочитал изложение сюжета в текстовом варианте, предварительно мысленно позадавав себе целую кучу вопросов и попытавшись честно найти на них ответы.

Конечно же понятно, что плетя столь сложную, многоходовую, и признаюсь, несомненно где - то красивую, сеть зловещих интриг, даже порой обманывая ожидания и настроения зрителя, Гринуэй преследовал цель продемонстрировать всю испорченность человечества. Как это было в 17 веке, так это и осталось сейчас. Разве, что нынешние "интриги" выглядят куда страшнее и делаются куда проще, а уж про банальное использование или манипулирование вообще говорить не стоит.

Рецензия на фильм "Контракт рисовальщика"

В фильме "Портрет рисовальщица",  по - моему, нет ни одного "чистого", положительного героя, - каждый из задействованных лиц демонстрируется с позиции либо развращенного мерзавца, либо с позиции властолюбивого гордеца, не видящего ничего дальше своего носа. Причем иногда все эти качества сливаются в одном персонаже, а иногда только одно из них наиболее пронзительно "звучит" в другом. Также как каждый герой порочен, так и каждый из них играет в ленте очень важную роль, тут даже массовка (так называемое "общество") изображена схематично, в виде двух безликих мимов ... И каждый из героев (за редким исключением) преследует свою цель, которая иногда дополняет чью - то другую, иногда использует чью - то другую для достижения своей, а иногда и является пшиком, который позволили представить как что - то важное.

Добавьте к этому присущие времени фильма наряды, обычаи и нравы (которые здесь вообще не блещут пуританством), бесконечные саундтреки из классической  музыки, которые ни коем образом не пытаются как - то акцентировать внимание зрителя на том или ином моменте, а просто хладнокровно и беспристрастно играют на фоне, и получите сложноватое к пониманию, но все же весьма любопытное, интересное кино с отменной детективной составляющей.

Не могу сказать, что картина вызвала во мне столь сильные животрепещущие эмоции, несмотря даже на трагический финал, поэтому я ее и не заношу в наш любимый список. Но посмотреть рекомендую, для расширения кинокругозора.

Трейлер фильма "Контракт рисовальщика" (2013):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.