Фильм “Игрок” (2014) Рецензия

Рецензия на фильм "Игрок" (2014)Хм ... не везет Руперту Уайатту со своими начинаниями в режиссуре, не считать же таковой полное ляпов и логических противоречий римейк - чудо "Восстание планеты обезьян», которое хоть и срубило почти полмиллиарда в прокате, однако хорошим кино от этого не стало? Вот и его новый римейк - фильм "Игрок", за основу которого был взят одноименный фильм Карела Рейша 1974 - го года, также так и не смог выбраться из ниши посредственной киношки, годной разве что идти фоном на экране бубнящего телевизора.

Если актер главной роли фильма 80 - х годов - Джеймс Каан -  чуть не получил Глобус в номинации "Лучшая драматическая роль", то исполнителю главной роли в новой версии - Марку Уолбергу - увы, этого не светит. И по целому ряду причин, начиная от банального несоответствия заявленного образа его собственной наружности и заканчивая отсутствием печати, собственно, интеллекта на его, почему - то в этом фильме малоподвижном, очень годном для экшен - боевиков, но не для глубоких драм, лице.

В боевиках, типа "Отступники» и "Уцелевший» Уолберг ... как рыба в воде, здесь же, когда надо произносить долгие, зачастую весьма странноватые монологи, которые должны излучать некое иное отношение ко всему у их произносящего, тут, когда надо не просто изображать лицом эмоции боли и напряжения, но еще и излучать интеллект и ауру гения .... все не очень хорошо у Уолберга ... все плохо, даже будет лучше сказать.

Кадр "Игрок"

Поверить в его образ невозможно, сочувствовать или сопереживать его персонажу, наблюдая эти взлеты и падения ... ну тоже как - то не особо получается, даже когда на кону сотни тысяч долларов - не чувствуешь знакомого и привычного, в подобных местах, тревожного ожидания, некой повисшей между стуками сердца судорожной надежды. Наоборот - на протяжении всего фильма сохраняется полнейшее спокойствие и хладнокровие, которое усугубляется некой хаотичностью сюжетной линии, ее рыхлостью и легкой бессвязностью.

Схемы, которые использует Руперт Уайатт, в римейке, возможно, конечно же, и взяты из оригинала (и поэтому имеют право просто на существовании в фильме, который по сути, тупо копирует уже сотворенное и следует одной единственной цели - принести легкие деньги), однако гордиться этим творцу, право слово, не стоит. Современные криминальные триллеры давным давно перешагнули ту планку саспенса, которая считалась потолком добрые сорок лет назад, современные сюжетные ходы должны быть не просто лихо закручены, чтобы просто заинтересовать зрителя, они должны, зачастую, просто шокировать, лишать дара речи смотрящего.

Кадр "Игрок"

В "Игроке" 2014 - го года этим, естественно, никто не заморачивался, ибо зачем, когда есть уже готовый сценарий, надо всего лишь чуточку осовременить его и просто получить легкие деньги. Поэтому получилась и не драма и не криминальный триллер, и даже не омлет, а нечто недожаренно - недоваренное, где каждый заявленный жанр конкретно не дотянут, сюжет же, при своей легкой запутанности (видать до конца осовременить не получилось, ибо в оригинале, как неоднократно отмечалось, упор делался на страдания и метания человека, страдающего от игромании, да и помимо нее в кадре демонстрировались, так называемые, "злые улицы", чего добиться от нового фильма не удалось, ибо и особых страданий на пофигизме Уолберга не видать, да и улицы вполне обычные, привычные ...), легко просчитывается и не оставляет ни одного белого пятнышка на всем своем протяжении, т.е. зрителю не оставляют возможности додумать, переосмыслить и что - то вынести из фильма, ему просто скармливают старенькую историю, кое - как затащенную в современную реальностью и преподнесенную через игру и лицо звезды Голливуда, с явной надеждой, что их наличие нивелирует все недостатки.

Не получилось. Фильм утомил, а финал вообще разочаровал. Банально.

Трейлер "Игрок" (2014):

П.С. Причем от Достоевского с его "Игроком", который использовался для создания первого фильма, тут, похоже, остались лишь общие черты, да название ...


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.