Фильм Гоп-стоп (2011) Рецензия

Фильм Гоп-стоп (2011)Петр Федоров, как актер первого плана – более убедителен в фильме «ПираМММида», как актер второго плана в «Обитаемом острове»- там больше страсти и металла в голосе, а здесь – потенциал не развит, цели не достигнуты-фильм-проходной.

Фильм «Гоп –стоп», очень жаль- жалкая пародия на нашу жизнь, без социальной сатиры, без социального протеста, без своей выстраданной правды, без своих акцентов-линий-пунктиров, без маленького человека и больших амбиций и самый главный недостаток, что без самоиронии, но с «заявленными» элементами абсурда которые дают понять, что абсурд везде- во всем действе на экране.
О том, как можно «испортить» хороший фильм обилием музыки - это к фильму «Брат-2», где он воспринимается уже не как фильм, а скорее как видеоклип, что отвлекает от повествования. И более того - новый фильм Балабанова «Кочегар» дает понять, как можно фильмом с преобладающей музыкой одного исполнителя тоже «нажить» этот «эффект». В итоге в фильме Гоп-стоп (2011) постоянное преобладающее звучание панка в виде «Сектора газа», где приведенные мной выше примеры должны были бы быть приняты как информация к сведению и работа над ошибками.

О том, что мы имеем в нашей современной действительности на улицах- все благодаря ребятам, которые слушали «Сектор газа» - в свое время, которым и сейчас ничего не понять, как все так без них происходит от выборов к выборам.
«В теме» только ребята, которые в свое время слушали «Дип перпл», а не «Сектор газа». Кадр, где на могиле включают «Сектор газа» должен бы был выбить слезу, судя по контексту, а вызывает только отторжение и неприятие из-за того, что «сектор газа»  это идеологическое оружие разрушения молодежи, в виде уродливых пасквилей на нашу великую историю в виде панк-мюзикла «куликовская битва».

Фильм Гоп-стоп (2011)

Самые акцентированные сцены, которые должны были  быть преподнесены «смачно»-сцена поединков не впечатляет-«вальтонутого» «цыгана» из «Большого куша» не вышло.

Сцена главного героя в клетке у мэра не равна сцене в «Охоте на пиранью» в виде ночного диалога под звездами с участием Машкова и Миронова.
Сцена, когда главный герой «узнал самое главное» с таким пошлым и вульгарным акцентом, что зритель увидел наяву  не то, что не показал камера, а все эти примитивные  киношные шаблоны с намеком на «оралку» что понимаешь тесноту-  духоту, в которой российский киносинематограф не может сказать ничего нового, даже в этой набившей оскомину теме спускающейся по вертикали мужского живота дамы.

Убожество нашей жизни, которое пытаются засунуть под русский народный  фольклор-устное народное творчество –одновременно забывая про него на добрую половину фильма Гоп-стоп (2011), и выпадая из общей канвы из «темы», и потом долгими закадровыми монологами «наверстывая упущенное» - понимаешь, что это не залежалое тухлое блюдо, которое можно чуть поперчить, и вновь выложить на витрину- здесь хоть на какой бюджет сними, и хоть в какой роговой оправе подай-ты все недостатки сценария, и игры актеров, и вымученного сюжета ни за что не скроешь по следующм причинам:

Фильм Гоп-стоп (2011)
Во-первых, из-за героизации бандитов. В бандитах нет благородства. Это прописная истина ради которой не стоило снимать даже Бригаду-воспевать блатной жанр. Сначала благодаря Высоцкому, который послужил «тараном», вслед за которым этот блатняк-шансон-жаргон и полился на сцену- в искусство и массовую культуру- шумным селевым потоком, что даже хор детей поет мурку-лейтмотив и «сладкий рефрен» этого фильма- больше уже этого не надо- и так этого блатняка во всех сферах чересчур.

Второе. Фильм "Гоп-стоп" (2011) должен был показать эволюцию персонажа. Эволюции не произошло. Переоценки ценностей тоже –все «преображение»-в белом костюме спортивном «Россия».

Третье. «Куструщины» на нашем фольклоре и материале-  тоже не вышло. В финальной сцене танцев на футбольном поле, создается впечатление, что оригинальность фильма "Гоп-стоп" (2011)- вся скукожилась только до ручейка из актеров-который напомнил выход актеров в конце спектакля на театральные подмостки,  и озвучке титров всех людей занятых в фильме, в его самом начале.

Фильм Гоп-стоп (2011)
Четвертое. Если смотреть фильмы про провинцию, нужно смотреть как все плохо, но с маленькими радостями-это к Астрахану. В них тяга к добру, но невыразительные средства и маленький бюджет, но больше доброго и светлого-пронзительная тяга к чистоте через наше ханжество и пошлость.
Поностальгировать за восьмидесятыми -девяностыми- это фильм скорее «Я» - там много ярче, у Волошина- это для тех, кого в фильме зацепит только саунд «сектора газа». И там так все сделано красочно и лаконично,что даже шансон уши не напрягает. А после «Сектора газа» такое ощущение, что все уши в грязи, и надо их мылом хорошо помыть.

Есть грамотный фильм про провинцию, и ее убожество- «Облако -рай». И «Облако-рай -2» («Коля- перекати-поле»). Там сказано много, настолько много, что в этом можно копаться долго.

Пятое. Злодеи. Злодеев нет.Перевелись  киношные злодеи. Нет уже образов равных по силе  и энергетике Гафту и Юрскому. Поэтому актерская поросль не может быть демонизирована в этой мере, чтобы запомниться зрителю. Нынешнее племя актеров-только жалкие тени- ни характеров, ни персонажей, просто «театральные штаны».
Фильм Гоп-стоп (2011)
Шестое. Не хрен провоцировать мужеложскую тему, да еще с креном в сторону сотрудников правоохранительных органов. Пошлая и неуместная провокация. Фильм показывает официальное лицо и одновременно дискредитирует. У нас в стране другой менталитет- у нас не Европа, у нас так не принято, мы не настолько еще «либеральных взглядов», чтобы мужикам целоваться в кадре. Не надо показывать гомиков в кадре. Пусть остаются в тени, если это даже существует как явление (госмосексуализм) – это не то, чем повышается рейтинг и интерес к фильму.

Седьмое. Фильм "Гоп-стоп" (2011) была озвучен, как квинтессенция из пародий и штампов из  известных картин-ни одна фраза не запомнилась. Ничего не хочется «разобрать на цитаты». Один диалог в лесу с остановленным кортежем чего стоит-много слов-и никакого полилога.

Восьмое. Фильм "Гоп-стоп" (2011) быз заявлен как «популяризация борьбы с коррупцией». Выражаясь языком криминологии-данный фильм –«покушение на эту великую цель с негодными средствами».

Девятое. Герои всегда остаются в тени. Озвученный фильм,  как «про героя родной земли». Мыльный пузырь. Герои всегда остаются в тени. Про них даже фильмов не снимают. Яркий пример- неизвестный солдат.  Подвиг твой бессмертен. Имя твое.. неизвестно. Незачем огороды городить, ребята.

Было горько прозрение, но кино«искусство» больше не явлется таковым-это просто развлекуха для кого- то. Это даже не кино-это просто картинка с озвучкой-без морали, без обязательств перед зрителями, которая не отвечает ни за свои слова, ни за идеи, без великой цели-прожигание бюджета картины- куча людей занятых на продакшене и постпродакшене - занятых неизвестно чем, кроме как зарабатыванием денег для себя-чтобы получить бабло с проката, и запустить  очередной процесс производства бездарной пустышки.

Когда смотришь голливудскую «пустышку»-и такое чувство, что тебя обманули при выходе из кино, тебя «поимели», тебя заставили потратиться на ерунду-купить ненужный брелок в «Евросети» на сдачу. Можно все списать на американский образ жизни, на «их» менталитет-но ты все равно остаешься в дураках-и деньги выброшены на ветер-но юридически уже не докопаться-тебе оказали услугу-а то, что фильм не оправдал твои ожидания –так не надо быть таким взыскательным , зритель- «бери, что дают».

Чувства патриотизма  в сцене на поле, где герой говорит мэру с глаза на глаз «ты мудак»-больше в фильме «Путь воина», где алкоголик берет в руки ружье, и враги ему кричат «алкаш», а он борется и целится. Да, голливудская жвачка для мозга-да, игровое кино, да, американское-но прошибает! А здесь-ровная линия..

Здесь возникает горькое разочарование- что тебя обманули «свои же»- соотечественники, земляки-еще много горче от этого.

Трейлер фильма "Гоп - стоп" (2011) :

Алексей Сергиенко.


12 ответов

  1. … пока не стала…

  2. А. У.

    Автор рецензии не прав – глядя на медаль, он увидел только одну сторону. А если её раскрутить, то в клетке, которую увидел автор, появится птица, изображённая на обороте. Фильм великолепен, задумка автору удалась на 100%, Фёдоров – “красава”. Советую смотреть обязательно, но только не предвзято. Думаю, станет классикой.

  3. Денис

    )) Фильм про поцанчиков, и для поцанчиков))

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.