Фильм “Годзилла” (2014) Рецензия

Годзилла (2014) Русский постерСегодня посетили кинотеатр, смотрели фильм "Годзилла", режиссера Гарета Эдвардса (Монстро). На сеанс лично я шла с неохотой, была уверена, что нас ждет очередная пересъемка истории Годзиллы - древней, огромной шипастой ящерицы, которая явится на побережье США или Японии и покажет кузькину мать правительству, армии и простому люду.

И вот представьте себе, мое удивление, когда оказалось, что все в ленте не так - то и просто. Нет, общая канва повествования осталась прежней - действительно, из океанских глубин по душу наземных тварей явился доисторический монстр, однако выступал он куда в более миролюбивом амплуа, чем было до сих пор привычно зрителю, хотя драться Годзилле тоже пришлось много, и разрушил он окружающие каменные джунгли как и в предыдущих частях - от всей свой широкой щедрой души...

Уже не знаю, кто стал автором идеи изюминки картины, но здесь она есть, и заключается в двух дополнительных монстрах - гнусах - паразитах, с которыми и пришлось воевать Годзилле, спасать все бренное, глупое, суетливое человечество.

«Годзилла» (2014) В журнале Empire

Очень необычный поворот событий - закоренелый злобный монстр оказывается не тем, чем привыкли видеть его зрители, и становится положительным персонажем, которого жалеешь, которому сопереживаешь. Уж не намек ли это на острую политическую обстановку в мире? Сами знаете, какую страну американские и европейские СМИ нынче представляют в виде огромного, неповоротливого, жестокого и зубастого хищника - "Годзиллы"... Как бы этому Годзилле - медведю не пришлось спасать всю Европу и США... снова...

Годзилла (2014) кадр

Впрочем, вернемся непосредственно к фильму: лента длиться довольно долго, однако, если участь сколько создатели сумели впихнуть в эти два часа, то, наверное их нужно похвалить и заключить, что проект "Годзилла" удался на славу: создатели постарались вложить в картину максимальное количество экшн - сцен, минимизировать количество пафосных речей, полностью убрали из истории сопли и слюни... Впрочем, они нашли время поиграть на чувстве жалости и страхе своих зрителей. К примеру финальная сцена, где семья воссоединяется, снята очень пронзительно, аж в душе что - то защемило ....

«Годзилла» (2014) В журнале Empire

Наверное, многие проводят параллели с фильмом "Тихоокеанский рубеж». Однако хочу заметить, что "Годзилла" выигрывает у вышеупомянутой ленты в логичности. С одной стороны - обе картины являются фантастическими блокбастерами, какой логики вообще следует от них ждать? И все же хоть какой - то смысл и причинно - следственные связи должны прослеживаться в кино, если же их нет, т скорее всего лента покажется "унылым г*ном" и приличной кассы такой ленте не видать. Зритель ведь не полный идиот и тут же заметит, если его начнут обманывать слишком рьяно.

Годзилла (2014) кадр

В фильме "Годзилла" абсолютно нивелируется самый главный логический минус "Тихоокеанского рубежа" - здесь объясняется почему человечество не могло просто закидать монстров боеголовками и дел с концом... В "Тр" зачем - то начали строить машины - убийцы... Зачем, если есть ядерный арсенал? А в "Годзилле" ракеты не помогли бы - монстры сами нападали на всевозможные АЭС, подлодки и ядерные хранилища...

Короче, как блокбастер, не к чему не обязывающий, воспринимающийся как аттракцион с хорошими спецэффектами - сойдет.

Трейлер фильма "Годзилла" (2014):


6 ответов

  1. Вот такие мощные морпехи у США)))

  2. сергей

    Порадовали морпехи вы вдумайтесь они несли на руках ядерную бомбу с зарядом в мегатонну . При этом эти гераклы не выглядели перекачаными гиантами . Я конечно не специалист но думаю бомба должна весить около тонны минимум . Ну а эти актёришки несли его так как будто она ничего не весит . После этого я вырубил фильм

  3. Ну типа восстановила равновесие, если верить словам умного японца из фильма. Правда что за равновесие … может эти “гнусы” ее природные враги и она их истребляла всегда?

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.