Фильм “Фрэнк” (2014) Рецензия

«Фрэнк» (2014)Так уж получилось, что два фильма подряд я наблюдаю одну и туже идею, выраженную, правда, совершенно разными путями и совершенно разными точками зрения, где - то даже противоположными друг другу. В фильме "Хоть раз в жизни» почти прямым текстом, частенько устами именно Киры Найтли, звучит идея, что творчество нельзя опускать до попсы, нельзя делать из вещи, "идущей" из души что - то коммерческое, что - то грязное и пошлое, не взирая на то, что именно это любит "пипл".

И в фильме "Фрэнк", который побывал в этом году на Сандэнсе (и только за этого его нужно было посмотреть), пытаются донести туже самую мысль, вот только с позиции самой натуральной крайности, с мнением, что лучше петь и играть собственную дрянь, чем ту дрянь, которую "пипл" от тебя хочет и ждет услышать. Ту дрянь, которую он привык слушать и которую с малолетства неосознанно ищет.

Естественно, что создатели фильм "Фрэнк" мыслили не так агрессивно, как я. Ведь идея, по сути, неплоха, ярко актуально (особенно в наше время, когда мир повально увлечен одной идей - "а что обо мне думают", выраженной, хотя бы, в крайней интернет - зависимости) и лежит в картине на поверхности.

Есть некий музыкант по имени Фрэнк, он носит на голове здоровую искусственную голову, поет песни, такие какие хочет, и просто радуется жизни. В этом ему помогает его преданный, несколько двинутый коллектив, где наличествуют очень увлеченные особы. Они и принимают в штыки нового члена группы, которого позвал Фрэнк самолично (увидев в нем возможность реализовать свою вторую сторону души, которой не чужды амбиции и желание быть известным).

Кадр "Фрэнк" (2014)

Ну и все. Сей новый клавишник очень быстро расшифровывается как метафора чего - то инородного, заставляющего группу изменять своему "стилю" и двигаться в направлении популяризации своего увлечения, что в итоге приводит к тому, что Фрэнк предает себя, лишается большей части коллектива, выряжается в стилизованный наряд продажной женщины (типа вот он я - продался и вышел на поклон к Вам) и ... дальше смотрите сами.

С одно стороны все хорошо, все просто отлично -  идея "творчество нельзя ставить в один ряд, нельзя самобытность унифицировать, нельзя творца заставлять переступить через себя" звучит от начала и до самого конца, который, кстати, очень характерно ставит точку именно в победном торжестве сей идеи. Идея правильная, идея за которую нужно держаться и которую нужно лоббировать как можно громче и выше, но ...

Кадр "Фрэнк" (2014)

Все рушится из - за убогой, в крайность и в дикость, реализации сей превосходной идеи, которая, к сожалению (и к огромному удивлению, приходящему позднее) читается, лежа на поверхности, напомню, крайне трудно.

 Парадокс? Еще какой!

Одно дело с умным видом и в красивой позе разглагольствовать о "настоящем творчестве" и "ругать попсу", но другое дело пытаться это показать, используя в качестве примера этого самого "настоящего творчества" самую настоящую, убогую попсу.  Т.е., для наглядности, это тоже самое, что ругать Киркорова распевая его же песни в качестве примера действительно стоящих музыкальных пристрастий.

То, что исполняет Майкл Фассбендер в роли Фрэнка - это самый настоящий маразм и идиотизм, чувак поет песенки о том, что видит, сдабривая их весьма скудненькими аранжировками. Однако весь этот примитив выдается как нечто, что нужно ценить, что ярко противопоставляется той музыке, которую "кушает" весь мир.  Я, конечно же, понимаю, что песни и музыка Фрэнка это, естественно, метафора, просто нечто, визуально "смысловое", что должно обозначать "ИДЕЮ". Но меня раздражает именно то, что эта метафора именно ИЗОБРАЖАЕТ.

Кадр "Фрэнк" (2014)

Коли режиссер Леонард Абрахамсон берется за такую скользкую тему, коли хочет убедить в свое правоте - так найди ты отличных композиторов, найди классных, по настоящему классных музыкантов. Нахрена мне тут сдался этот Фассбендер, мордаху которого и не видно почти, а вся "игра тела" сводится к все возрастающей утомленности и потерянности? В мире тысячи малоизвестных музыкантов, которые поют и играют отменные вещи - почему бы не поискать актерские таланты среди них? Нафига пихать в авторский фильм звезд? Чтобы народ шел именно на них? Ну так какое это авторское кино, если в нем столько лицемерия?

В общем, идея картины "Фрэнк" на самом деле великолепна. Актуальна, правдива, реальна и так далее. Но был бы убедителен Иисус, если бы пришел на площадь в облике именитого фарисея и начал проповедь с мысли, что бедняки и рабы обретут счастье в царстве божьем, ослепляя толпу бликами своих несчетных золотых перстней?

Так что, очень трудно, особенно на эмоциональном фоне, убедить в чем - то, если в качестве средства убеждения используются дрянная обманка. Да еще  и рассказчик не особо пытается добавить жару в свои реплики, бросая их сухо, будто по принуждению.

Трейлер "Фрэнк" (2014):


1 ответ

  1. Очень хороший фильм, смотрел 3 раза.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.