Фильм “Ева: Искусственный разум” (2011) Рецензия

Ева: Искусственый разумСнова Испания пробует нас порадовать новым кином, ну как новым, - весь мир увидел его еще в сентябре, но если "Неудовлетворенное сексуальное напряжение"  прошло успешно и оставило после себя более - менее положительный отклик, то "Три метра над уровнем неба" - голимый шлак, а вот ныняшняя Ева - зависла где - то между ними...
С одной стороны и не хорошо, но с другой вроде бы и не совсем гадость, а если учитывать, что это дебют в большом кино режиссера Кике Маильо, до этого снявшего парочку малоизвестных короткометраже, то можно даже сказать ,что для первого раза в общем - то совсем не плохо...

Конечно же таким образом можно оценивать сам факт "выпуска"  ленты, ну и общий глобальный охват - сюжет, однако если рассмотреть поближе, - то любопытная с виду идея превращается в полное ведро ненужных метаний и соплей, причем все это преследовало меня в течении целого часа, и лишь последние минут 25 и являются тем, за что этот фильм и получает вполне сдержанную оценку, ибо такое неравнозначное соотношение дешовенькой мелодрамки с робототехническим будущим не нашло во мне настоящий отклик, а лишь легкий интерес, да и то в конце..

Судя по сюжету, мы видим либо недалекое будущее, либо альтернативную реальность, где настала и победила эра робототехники - роботы, от самых мелких до самых здоровых используюся везде, в повседневной жизни и в научных исследованиях, и простое железо и с матрицей сознания, в центре событий герой Алекс, крупнейший ученый по созданию роботов, а точнее матриц их сознания, который возвращается в родной городок, чтобы закончить в находящемся там университете свой давний проект - по созданию сверхробота, неотличимого от человека, - все осложняется наличием его брата и его жены, на которую наш Алекс еще имеет планы, и конечно же самой Евой, появление в картине которой сразу же ставит все точки над i.

Ева: Искусственый разум

Идея понятно дело несколько не нова, да и отчетливо видны "уши" законов робототехники Азимова, а уж использование - эксплуатирование в кино чувств самих роботов, - подавно, сейчас никого не удивляет, особенно после триумфального "Я робот" с Уиллом Смитом, и по  всей видимости создатели фильма "Ева: Искусственный разум" - это тоже понимают, но упорно гнут чужую линию , не привнося в картину ничего своего, выполнив ее исключительно по шаблону, даже диалоги и сопутствующие "движения", -  - естественно осозновая и понимая, что тут есть и эдакая "жизненная" линия - сюжет, повествующая о взаимоотношениях и о человеческих чувсвах, но опять же - серо, вяло..., прочитывались сразу, ибо все это видели и не раз.

Ева: Искусственый разум

А если к этому добавить наших веселых кинопрокатчиков, держащих русского зрителя за дурака, и добавляющего / переводящего настоящие названия так, как им кажестя выгоднее в плане заманухи, то вообще фурор, ибо уже сразу с самого русского названия "Ева: Искусственный разум" было понятно, что Ева как раз и есть искусственный разум, и о каком же тут зрительском интересе можно говорить?

Таким образом совокупность всех вышеназванных качеств, свойств и атрибутом, даже учитывая наличие в фильме актера Даниэля Брюля, сыгравшего когда - то в тарантиновских "Бесславных ублюдках", позволяет мне сделать вывод, что в плане личного достижения режиссера - фильм слабо - средний, а в плане годности к просмотру, по качеству идеи и релизации ее - фильм хуже среднего, и его просмотр возможен только в случае крайней необходимости, которая понятно дело - в отношении никакого фильма настать не может., но все же...

Трейлер фильма "Ева: Искусственный разум" (2011):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.