Фильм “Эли” (2013) Рецензия

Фильм "Эли" (2013)В мире все глубже и глубже гнездуется какая - то дикая и странная позиция масс, которые переносят свои псевдорелигиозные слабости, выражаемые в острой необходимости иметь светоч перед глазами и подушечку из обещаний (пусть и наивных, нон - конструктивных и крайне дремучих) под попой, так вот ... эти самые слабости переносятся на повседневность, на почти все, что окружает эти самые массы. Вот не может "пипл" без авторитета, если что - то не промаркировано "знающим лицом" или "группой лиц", если сие что - то не одобрено и не признано чем - то "достойным с их точки зрения", то это, как правило, тут же получает абсолютно противоположные "эпитеты" и ловит мировой "дебаф".  Зато стоит похвалить неким "киногуру" что -  нибудь ... и все. Мозг, адекватность, понятия субъективности тут же отключаются, ведь "уважаемый человек" сказал ...

Это к тому, что довелось нам посмотреть, абсолютно не зная что это и где это, фильм мексиканского режиссера Амата Эскаланте - "Эли", который получил в 2013 - ом году веточку в Каннах в номинации "Лучший режиссер".

М - да ... я снова удивлен.

После просмотра сию награду можно расценивать лишь с двух позиций, либо сие эдакая жалкая подачка "цивилизованного" мира миру "дикому", "развивающемуся", типа "мы же цивилизованные люди, надо уважить чудака, который любовно вынес собственный мусор из собственного дома и с улыбкой пытается доказать, что он НАШ", либо, перекликаясь с "первым либо" - сие выражение малость маразматической "демократии" Европы - старушки, загибающейся от иммигрантов, но с пеной у рта отрицающей это, нянчащейся своей "незалежностью", однако гордо демонстрируя всему миру (как достояние нации, что удивительно) при этом базы чужой армии на своей территории. Любят европейцы хвалить в фильмах две вещи - нетрадиционную сексуальную ориентацию и проблемы национального характера, всякие личные, ходящие на грани моральности, агрессии и агрессии общенационального плана.

Фильм "Эли" (2013)

Фильм "Эли" отлично подходит под вторую категорию, события развиваются в современной Мексике (в какой - то глухой ее провинции, если быть точным), где обычная семья, тянущая лямку работяг, оказывается втянута в дела наркобизнеса. По пути отца семейства убили, сына избили и чуть тоже не убили, младшую сестренку похитили и обрюхатили. Мрак, агрессия, бессилие, злоба, страх, ненависть, безумие - это основные эмоции, которыми раскрашена сия лента. Но ... режиссер пытается "сагрить" внимание зрителя именно на центровую фигуру - на фигуру сына по имени Эли, который ... ммм ... обычный парень, живущий в стране, где проблемы с преступностью ... не проблемы даже, а просто обыденность.

И вот он попадает в водоворот лихих событий ... и ... все. Зачем его сделали главным героем, почему именно он несет в себе псевдосмысловую нагрузку? Кто он, зачем он, что он? Ответов нет ... одно безразличие, грязноватым потоком льющееся в зал.

У картины, банально, нет смысла, нет сюжетной, толковой, авторской линии, нет настоящей актерской игры, нет стоящих пейзажных и просто цепляющих душу сцен. Нет ничего. Кроме агрессии. Пытки крупным планом, сиськи, письки, трупы, жестокость. И все привычно как - то ... обыденно. К примеру, в сцене с пытками, сидят пацанята лет по 10 - 12 и смотрят, как взрослому мужику сожгли член, а потом и вовсе оного убили. Сидят, смеются, на телефон снимают, обсуждают что - то ... в комнату пару раз заглядывает некая тетка, видать бабуля, заглядывает и уходит. Без эмоций, без вопросов. Все стерильно. Все обыденно.

Фильм "Эли" (2013)

Как и сам фильм ... абсолютно простерилизован дикостью и злобой. В нем нет ни одной доброй или спокойной сцены, из фильма веет ежесекундной опасностью. Постоянной обреченностью и неконтролируемой злобой. Даже в финале, когда молодая пара, наконец - то, начинает "шеркаться", а сестренка лежит внизу и обнимает племянника, я ждал, что сейчас, разлетится окно, вылетит входная дверь,  ворвутся молодчики в форме и начнется ужас.

Зачем этот злой и пустой фильм миру? Поможет решить реальные проблемы в Мексике? Да кому в мире нужна эта Мексика, кроме самой Мексики? И это не расистское выражение, это реальность. Никто не будет решать чужих проблем, если при решении этих проблем не будет собственной выгоды. Все взрослые люди и все понимают, что и Красный крест, когда реально надо, находит тысячу отговорок, и МВФ дает бабосики гибнущим странам далеко не просто так ...

Вот и дали фильм веточку, чем обеспечили режиссеру возможность избежать всего того, что он показал. Круто. Помогли ... А чем он помог своим соотечественникам, сняв такой фильм? Еще раз доказал миру, что Мексика не лучшее место для туризма и ведения бизнеса? О чем задумается человек, посмотревший такой фильм? Пожалеет парня, что не повезло родиться среди пустыни и кактусов, забудет и пойдет дальше? Ах да ... намертво усвоит, если имеет способность думать и отвечать за своих близких, что в Мексику лучше не ездить.

Так что, возвращаясь к началу статьи, чуваки с Канн, конечно же, имеют отличную возможность выбирать среди множества сильных фильмов, но иногда и их выбор - это дань политики, страху или банальным интригам. Фильм "Эли" однозначно попал в число "лучших" как "дань" чему - то. Ибо ... как самостоятельное художественное произведение - это ноль. Абсолютный ноль.

Одно дело банально взять актуальную, сильную по части взыванию к инстинктивным эмоциям, идею и кое - как, с хрустом и наперекосяк одеть ее каркас на мир двух плоскостей, а другое дело точечно огранить, придать оной авторский блеск и донести громыхающую мысль. Последнего, как Вы поняли, в ленте нет. Все криво, топорно и крайне непрофессионально. Все эти глупости с преподнесением зрителю "подноготной" через ненужную сцену с переписью населения, количество убого поставленных сцен, затяжные крупные планы, лишние детали и куча повисших в воздухе второстепенных линий ...  эдакий размочаленный веник, который сунули в ведро с краской и от души шарахнули об стену. Отпечаток остался, даже похожий на что - то. Но назвать его искусством может лишь тот, кто назвал оным кучки испражнений с мухами на лесках на ними.

Трейлер "Эми" (2015):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.