Фильм “Дивергент” (2014) Рецензия

Рецензия на фильм "Дивергент" (2014)Совершенно ничего не ожидал от фильма «Дивергент» (когда уже наконец наши локализаторы прекратят заниматься фигней с ненормальным "переводом" названий) , ибо в свое время, когда о фильме только – только начали громко заявлять, я пробовал почитать серию, держа в уме книжный успех похожего «чтива» - «Голодных игр», но был разочарован и не стал углубляться дальше первой книги …

Поэтому и фильм … ну думал будет такой же скучной сопливой нудятиной, как, к примеру, «Город костей» … а начало действительно располагало к этому. Да что уж скрывать, если «смотреть» на фильм в своей совокупности после просмотра, то хронометраж в 2 часа 23 минуты можно смело урезать до 1 час 30 минут, выкидывая инородно – ненужные сцены «робкой любви» между персонажами …  уж больно приторно это смотрится в фильме. Была бы моя воля – я б «мотал» эти моменты … Но куда мне, простому, никому не известному любительскому критику, до маститых монтажеров и режиссеров ... поэтому и остается лишь крикнуть в надежде на чуткое ухо внимательного такого же любителя.

Однако в остальном  … в конечном счете, уже после просмотра,  я  поймал себя на мысли, что я приятно, действительно приятно,  удивлен. Нет, понятно дело, что фильм «Дивергент» это Вам не фантастическая поэма типа «Облачный атлас», но в качестве крепкого подросткового экшена весьма неплохо. А чего еще ждать от фильма, который, собственно, под это и был «заточен»?

Рецензия на фильм "Дивергент" (2014)

Есть определенная идея, которая полностью и с соблюдением причинно – следственных связей (естественно, что они сохраняют «прочность» ровно до тех пор, пока Вы не станете задавать неудобные вопросы, к примеру, по части добывающей промышленности в том мире, который нарисовала автор книги Вероника Рот)  реализована на широком экране, с приемлемым уровнем спецэффектов, с неплохой постановкой экшен – сцен и вообще с не вызывающим особо колкие вопросы сюжетом. Чего еще надо обычному зрителю, который пришел именно на это? Ничего и не нужно.

Ведь таких как я, которые решились (возможно с приставкой "таки") посмотреть фильм "Дивергент", просто посмотреть, потому что был выбор - миллионы. И именно они уже сделали фильму кассовые сборы, в два раз превышающие бюджетные траты ...

Рецензия на фильм "Дивергент" (2014)

Можно сказать ,что удался крепкий боевик на заданную тему , к которому подошли профессионально и о котором что – то определенное, большое и разжевывающее и писать – то не хочется. Впечатление положительно ровное ... что еще надо. Актеры Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Джай Кортни и Майлз Теллер играли в силу своих профессиональных сил и опыта, старались и выглядели вполне адекватно, поэтому и о них писать что - то колкое или едкое тоже не представляется возможным. Ведь не говорить, в самом деле, о настойчивом желании режиссера показать страсть или ярость между теми или иным персонажам? Пусть это останется на совести тех, кто это задумал и претворил в действительность, следуя толи уважению традициями, толи еще каким - то причинам, сии желания ... возможно зря, а возможно и не зря.

В итоге ... фильм "Дивергент" посмотреть можно, естественно не ожидая сверхъестественного и жаждя всего лишь внемлеть проводнику соответствующего жанра. Остальное же приложится.

Трейлер "Дивергнт" (2014):


2 ответов

  1. Вероятно Рот предполагала, что каждая фракция культивирует то или иное качество у человека, которое наиболее проявляется. А на все остальные качества забивается болт, так что если каждый день с серьезной миной уверять, что ты должен быть только храбрым (кстати вот где вопрос, а зачем нужна фракция Отчаянных, если врагов, по сути, нет)и только храбрым, все остальное тебя не касается – то человек, возможно, отупеет, но станет на самом деле шибко храбрым). Типа писательница возвела идею воспитания в некую высшую константу, с приставкой “а что если бы”. А главная героиня не поддается такому гипнотическому внушению и видит мир многополярно).

  2. Надежда

    Жанр антиутопии как никогда популярен в последнее время, еще не успели отгреметь “Голодные игры, ч.2”, а уже тут как тут новый шедевр а-ля “мир деспотичен и ужасен, власть закрутила все гайки, но есть одна симпатичная брюнетка, которая против” появился на экранах. Не понимаю. когда говорят, что, мол, не сравнивайте “ГО” и “Дивергента”, ибо последний – это совершенно иной продукт, который индивидуален и несет в себе другой не менее глубокий смысл. Индивидуальным оно и может показаться, если ты не смотрел/читал “Гарри Поттера”, “Эквилибриум” и “Голодные игры”. Ибо, если смотрел, в “Дивергенте” вырисовывается хороший рецепт добротного молодежного фэнтези: ингредиент номер раз: взять идею хогвартских факультетов, сделать их них “фракции”; номер два: взять сыворотку, превращающую людей в бесхребетную массу (привет Эквилибриуму) и сдобрить главной героиней-подростком. Кушать подано!
    И в целом получилось бы неплохо, если закрыть глаза на эти идейные отсылы к другим фильмам. А вот тут позвольте немного старческого брюзжания и, может, излишней въедливости к сюжету, но без этого никак не могу, т.к. оное творение посягает на псевдофилософские лавры.
    К аллюзиям на другие произведения можно и не придираться, если так подумать, всё-таки все мы люди, может быть Вероника Рот тут без вины виноватая, и это, действительно, ее придумки, а ГП и ГО она в глаза не видела. Но ведь на сказочность системы в целом, если тебе не 13, не обратить взор очень сложно.
    Самое главное на что глаза ну никак не закрываются: я так понимаю, сыворотка, которая делала человека тупоголовым и жестоким, появилась позже, поэтому возникает насущный вопрос: с какого перепугу до этого момента вообще могла появится эта дифференциация общества по признаку наличия ОДНОГО ОПРЕДЕЛЕННОГО качества, ведь у человека разумного априори не может быть в наличии только ОДНО качество. Да, оно может доминировать, но как можно быть только Умным? Или Бесстрашным? Ведь ребенок растет в социуме, где людям приходится быть отважными, где есть добро, где, в конце концов, даже самые закоренелые ботаны могут спокойно сказать правду, помочь бездомному, совершить бесстрашный подвиг. Вырасти только Умным или Бесстрашным НЕВОЗМОЖНО. Поэтому “отклонение” Трис – это нормально, ненормально то, что их с Фором всего двое… Как по мне то это основной косяк идеи антиутопии, червячок, который точит каркас обрисованной системы. На более мелкие недочеты вполне можно закрыть глаза. Как пример, в тех же “ГО” таких червячков не было.
    Рассуждать можно много, но, не смотря на нестыковки, смотреть фильм можно: в сон при просмотре не тянет, действо вполне динамичное, местами можно даже посмеяться.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.