Фильм “Девичий источник” (1960) Рецензия

Рецензия на фильм "Девичий источник" (1960)Есть такая народная баллада «Дочери Тёре из Вэнге» (Tores Dotter I Vange), которой, видимо, очень в свое время вдохновился знаменитый, я бы даже сказал, культовый для любителей настоящего кинематографа, шведский режиссер Ингмар Бергман. В результате в 1960 - ом году появился на свет фильм "Девичий источник", который был обласкан современниками и даже получил Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Прошло 55 лет, а на фильм до сих пор не прекращается литься патока и восторженные отзывы ... естественно, рано или поздно, но мы должны были обратить свой взор на сию картину. Обратили ...

Бергман - он и в Африке Бергман, его любимые актеры и его любимая стилистика, плюс общая простота сюжета и мощные отсылы к морально -  религиозному началу, с глубочайшим анализом человеческого через низменно - грязное и, в общем - то обычное в самом человеке.

Я, как атеист, конечно же, весьма скептически отношусь к физическому итогу сей истории, где силой ... ммм ... бога из земли забил источник воды именно в том месте, где лежала убиенная, невинная девушка, находя сие весьма ущемленной басенкой, жалким и трусливым оправданием или даже заменой самого ценного, что существует в этом мире. И это не вера и не религия. И, конечно же, не древняя абстракция - бог. Это жизнь человека, которая, по моему глубокому убеждению, бесценна и никакой источник даже близко ее не сможет заменить, даже если интерпретировать последний как хромое перерождение или же воспринимать оной как идею "очищения скверны", ибо такое представление случившегося вообще не укладывается в рамки здравомыслящего сознания. Природа или бог очищают скверну, считая оной убийство невиновной, однако допускает свершение оного, не сделав даже попытку помешать или поставить героиню перед Выбором. Свобода воли и противоречивость зла? Не смешите мои тапочки, господа!

Рецензия на фильм "Девичий источник" (1960)

Нам просто преподносится как факт наивность, простота и какая - то невероятная любовь ко всему вокруг героини. И в этот светлый и беззащитный мир влезают чернозубые, грязные людишки, видящие мир таким какой он есть (а он такой и есть, ибо "хочешь мира - готовься к войне"), и пользуются беззащитностью и слабостью героини.  Пощечина, удар под дых, жалость и гнев - сии эмоции естественны и понятны, однако что я вижу в финале ... глупейшую религиозную кротость и идиотизм - источник на месте убийства светлого в грязном мире. Лично мне такой бог и такая "справедливость" не нужны ...

Тем не менее, при несогласии с религиозными мотивами я не могу не преклонить голову перед талантом Бергмана - режиссера, умеющего, используя самые простые образы и понятия, схемы и пути, создать нечто столь мощное и волнующее, что заставляет подчиниться своим ритмам и почувствовать каждую эмоцию и каждое движение на себе.

Рецензия на фильм "Девичий источник" (1960)

Да, если сравнивать кинофильм "Девичий источник" с современным уровнем кинематографа, то он остался далеко в своем 60 - ом году, как и по хореографии постановок, так и по актерской игре, которая здесь больше похожа на некую стилизованную, подчеркнуто акцентированную, театральную постановку, где внешний фон, все эти леса и ручьи, служат лишь проводником - помощником, призванным убедить зрителя в соответствии заявленного времени с происходящими событиями. Однако такой минимализм и такая необычная манера представления события работают! И это, пожалуй, самое главное.

Фильм "Девичий источник", конечно же, изрядно переоценен, очень уж сильно фигура и авторитет Бергмана давит на потенциального зрителя, просто грубо ломая его волю своим весом, поэтому я и считаю, что картину стоит посмотреть лишь как предмет киноискусства для расширения собственного кругозора. И только.

Фильм полностью - "Девичий источник" (1960):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.