Фильм “Дама в очках и с ружьем в автомобиле” (2015) Отзыв

«Дама в очках и с ружьем в автомобиле» (2015)Посмотрели триллер франко-бельгийского производства "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015). В основу истории положен одноименный французский бестселлер писателя Себастьяна Жапризо, вышедший в далеком 1966 году.

Надо сказать сразу, что сам роман мы не читали, так что смогли полностью абстрагироваться и оценить, что называется, голый фильм. К слову, жанр триллера сам по себе достаточно сложен и интересен. Создателям необходимо поддерживать в кадре постоянную интригу, необходимо заставить зрителя ломать голову, строя предположение о том, что именно происходит с главными героями; нужно уметь создавать завесу недосказанности, но в то же время постоянно подогревать зрительский интерес.

Даже больше: можно сказать, что жанр триллера очень сложен и браться за него должен лишь настоящий профессионал своего дела, ибо это достаточно серьезное направление в современном кино, но, в то же время, предназначено оно для массового зрителя - поди сделай крепко сбитое кино, понятное самой широкой аудитории!.. Так что к серьезному жанру триллера необходимо подходить с нешуточной подготовкой, нужно не верить, а точно знать, что сможешь... Но было ли это знание у создателей фильма "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015)?

В кресле режиссера картины восседал Жоанн Сфар, трудившийся по сценарию целой команды драматургов, среди них - Патрик Годо и Жиль Маршан. В итоге они действительно сняли фильм. Был ли он снят по мотивам, или смело может считаться полноправной экранизацией первоисточника - то нам не ведомо,так что мы сей вопрос упустим и тут же перейдем к тому, что именно увидели на экране.

"Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015)

На первый взгляд - действительно триллер, с запутанной историей, раскрывающейся для зрителя по мере развития сюжета; с детективной линией, завязанной на туманных происшествиях, понять которые не может ни сама главная героиня, ни зритель... И все же, многих здесь покоробит сама подача информации, такое чувство, что создатели забыли о главном, о том, что конечный их потребитель - самый обычный рядовой зритель, не оканчивающий литературоведческих и критических курсов, зритель, который не является киноведом и не имеет никакого отношения к деятельности киноиндустрии и театров... Иначе они бы просто не перенесли бы в свой триллер артхаусную, фестивальную манеру отражения реальности.

"Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015)

Да, возможно, если бы режиссер и сценаристы повезли бы свой фильм в Канны или Венецию, эти мелькающие вставки окровавленной героини, её танцы с бубном на берегу моря и другие неожиданности в самых невероятных местах, пришлись бы ленте как нельзя кстати, кинокритики бы разглядели здесь бы глубину и размах взгляда самого режиссера, придумали бы десятки новых скрытых смыслов увиденного, вспомнили бы, у каких мастеров своего дела уже видели подобные приемы и с чем у них ассоциируется фильм "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015)...

Но проблема в том, что создатели и не собирались отправлять свою картину на фестивали, она предназначена для широкого зрителя... В связи с этим вспомнилось выученное с детства: если ты находишься в помещении с несколькими людьми, то нельзя отгораживаться от кого-то, нельзя шушукаться с кем-то, выбивая третьего собеседника из "своей компании", нельзя переходить на другой язык,если кто-то в комнате тебя не понимает - все это просто неприлично...

Так зачем же режиссер Жоанн Сфар выбрал довольно таки профессиональный киноязык в общении с массовым зрителем? Наверняка ему бы не пришлось по душе, если бы автомеханик расписал бы проблемы, связанные с его авто на профессиональном языке, апеллируя терминами, понятными узкому кругу специалистов и потом искренне негодовал о том, какой ему попался глупый клиент...

А ведь фильм "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015) - не поняли и не приняли...

Трейлер фильма "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" (2015):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.