Фильм “Бегущий по лезвию” (1982) Рецензия

Рецензия к фильму "Бегущий по лезвию" (1982)В свете недавнего "Прометея» и все новых слухов и достоверной информации о сиквеле "Бегущего по лезвию" встал вопрос о просмотре, собственно, первой части - фильма - экранизации 1982 года, который, по утверждению многих имеет статус знакового и глубокофилософского произведения из мира научной фантастики прошлого столетия.

Благо, сейчас не начало 90 - х, зашел, скачал и посмотрел. Однако результат меня неприятно удивил, фильм "Бегущий по лезвию" мне не понравился, причем не понравился сразу по всем пунктам, как по сюжетной задумке, как по ее реализации, как по фоновому и музыкальному сопровождению, так и по актерам, задействованным в картине и по их игре.

Начнем с сюжета - нам презентуют Лос - Анджелес 2019 года, человечество сделало технологический рывок вперед, освоен дальний космос, большая часть человечества перебралась с Земли на другие планеты, сделаны громадные открытия в генной инженерии, которые позволили создать биороботов, киборгов, если хотите, ничем не отличимых с виду от людей, имеющий, иногда превосходящий человеческий, интеллект и большую силу.

Но срок их жизни "технически" ограничен четырьмя годами, конечно же репликантам (так называют биороботов) это не понравилось, в некоторых местах вспыхнули бунты, в результате роботов объявили вне закона и объявили охоту.

Рецензия к фильму "Бегущий по лезвию" (1982)

В центре истории детектив Рик Декарт, которого безумно отвратительно, просто ужасно отвратительно сыграл Харрисон Форд, официальный охотник на роботов "Бегущий по лезвию" (при этом слабая размазня и откровенный неудачник, которого могли убить в фильме раз 10, если бы не помощь и "случай". Что ж за охотник такой, что ничем не отличается от школьника 5 - го класса, которому дай пистолет и он тоже сможет стрелять, а больше никаких "профессиональных" качеств этот Декартр не показал), которого выдергивают из отпуска и приказывают найти и уничтожить четверку прорвавшихся на Землю андроидов.

После первой же динамичной сцены, где мы видим драку Форда с теткой - роботшой в гримерной стриптиз - бара, я понял, что качественным боевиком и триллером тут и не пахло, сие же подтвердилось следующей сценой, где телом детектива поиграл в футбол другой робот, пока это самое тело беспомощно хлюпало носом и хлопало глазенками (и это "Бегущий по лезвию" - специальный коп, "натасканный" на убийство роботов).

Рецензия к фильму "Бегущий по лезвию" (1982)

После этого я осознал и решил почувствоваться драматическим и философским подтекстом картины, однако и тут меня ждал крах, ибо наблюдать за избиением младенца, а после слушать несколько отвлеченные монологи "главного" робота, которые якобы аллюзируют к сверхчеловеку Ницше, да еще и делают робкую попытку затронуть ту же проблему, что и "Солярис» Лема - Тарковского в столь ужасном исполнении Рутгера Хауэра, который похоже только и годен, чтобы с дробовиком ходить по городу - утопии ... это было выше моих сил.

Сюжет настолько погружен и запрятан за мрачность и пессимизм происходящего, настолько общий фон картины блекл и невзрачен, настолько темен  (ну ребята - нельзя же 99 процентов кадра погружать в тьму) и неуклюж (на рекламу "Кока - колы" однако время уделили), что приходится насильно и самостоятельно связывать разрозненные и мимолетные "открытия" в единый сюжет, который все равно выглядит, как дикое, взъерошенное с торчащими иголками и нитками, кое - как (кстати это похоже черта Скотта - тот же "Прометей" содержит миллион вопросов без ответа, причем и по существу тоже) сшитое нечто, постепенно скатывающееся в банальную мелодраму.

Рецензия к фильму "Бегущий по лезвию" (1982)

Да и сама идея, кроме как понимания, что она там есть, ничем другим похвастаться не может, ну послушал я новую речь о гордости рода человеческого, ну увидел я попытку продемонстрировать величие и отвлеченную холодность сверхразума, ну подумал я: "похоже Рик Декарт и сам робот", но все - дальше дело не пошло, ибо все портит как и ужасная картинка, как и дико примитивная и отвратная игра актеров, как Рутгера, так и Форда, как все портит и какое - то странное "недержание" эмоций, - они утекают быстрее, чем появляются...

В общем, фильм "Бегущий по лезвию" меня катастрофически разочаровал, возможно сказалась моя "современная" насыщенность эффектностью кадра и общей мощью подачи информации, однако сравнивая с тем же "Солярисом" - мало кто из современных режиссеров сможет "поговорить" с тем Тарковским на равных.

Трейлер "Бегущий по лезвию" (1982):


4 ответов

  1. Куда все туда и я, называется Ваша позиция. Все с крыши – и я с крыши. Ну а мы в сторонке постоим, за Вами понаблюдаем.

  2. Александр

    Автор не понимает о чем пишет, а так же не имеет чувство вкуса и стиля)Бегущий по лезвию – это уникальное сочетание нуара и киберпанка, оказавший влияния на весь жанр кинофантастики. Именно в его визуальной составляющей черпали вдохновение все лучшие фантастические картины последних 20 лет от Матрицы до Бэтмена,

  3. Возможно на тот момент, на момент 80 – х, момент некой ломки сознания сие и было “глубоко”, сейчас же имея приличный опыт картин гораздо сильнее и глубже … не то … не то…

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.