Фильм “Бёрдмэн” (2015) Рецензия

«Бёрдмен» (2014) Новый постерКогда пытаешься подобрать хорошие слова о сем фильме ... чувствуешь некую растерянность, некую удовлетворенную грусть, ибо кинофильм просто не нуждается в похвальбе и каком - то приукрашивании. Это здесь ... ммм ... излишне, чтоли? По сути "Бёрдмэн"  необычное, даже по фестивальным меркам, кино. Перед нами предстает густое, сконцентрированное искусство, которое мастерством режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту послушно кружится в нужном такте и также послушно иронично изгибается, когда этого хочет мастер.

Поэтому вкушать сию картину нужно ... ммм ... немножко отстранено, сразу же принимая позицию иррациональной солидарности со всем происходящим, иначе ... велик риск, что когнитивный диссонанс разорвет Ваше терпение и принесет кучу негативных проблем. А Вам это надо? Конечно же, некоторых картина может неприятно задеть, ибо Иньярриту через своих персонажей весьма хлестко критикует современные нравы и любимые забавы нынешних обывателей, но если почувствуете нарастающую агрессию, задумайтесь о ее причинах ... уверяю, обнаруженное Вас удивит.

Фильм, безусловно, прекрасен. Невообразимо, невероятно хорош. Что любопытно, но сей эффект снова достигнут в практически камерном кино, где нет масштабных съемок, где нет множества актеров и лихой сюжетной линии, хаотично мечущейся камеры и постановочных красивых планов. Всего этого здесь нет. Зато в картине "Бёрдмэн" очень много диалогов, умных, острожных, имеющих двойной, а то и тройной смысл, играющих с понятиями и до предела насыщенных аллюзиями и метафорами, очень много близких планов, создающих эффект личного присутствия, с вторжением в твое личное пространство и весьма бесцеремонным способом заглядывающих тебе прямо в глаза. Да и сама сюжетная линия лишена сцен - перемычек, которые обычно и являются проблемными, которые и пытаются другие режиссеры забить ненужными диалогами и ненужной суетой. В "Бёрдмэне" был найдет оригинальный вариант, позволяющий плавно скользить по истории фильма, не отвлекаясь на не нужные сочленения, в полной мере внимая волшебству дирижера.

Бёрдмен (2014) Кадр

Это с виду простая история человека (Майкл Китон) , когда - то давно снявшегося в блокбастере, заимевшего славу, деньги и известность. Но прошли года и все это исчезло. Зато пришел опыт, здравомыслие и желание, пусть и несколько маниакальное, сделать что - то настоящее, что - то не иллюзорное и бессмысленное, а настоящее!  Однако как только герой приступает к реализации своей цели, то тут же нарисовываются соблазнители, искусители и злопыхатели, пытающиеся убедить бывшую суперзвезду, что ему нужно смириться с тем, что он никто и ему никогда не стать кем - то. Его бродвейская постановка отвратительна, никому в мире не нужна, ибо мир хочет блокбастеров, экшена, безумства, хлеба и зрелищ. И вообще, давно пора перестать идти против толпы, перестать выделяться из нее и снова вернуться в серое ничто.

Однако ГГ в очередной раз выпрямляется, проглатывает обиду и идет дальше, напролом, наперекор всему, являя образ настоящей личности, настоящего индивидуума, растоптанного, но сверкающего бриллианта в пыльном облаке безликой массы ... тем не менее человек слаб и римляне были правы - "хлеба и зрелищ", именно зрелищем, в конце концов берет герой, хоть и пытается достичь совсем другие цели, если вообще имея оные, когда, словно Авраам занесший нож над сыном Исааком, вышел с настоящим револьвером в финальной сцене ...

Но как это реализовано ... игрой актеров, игрой смыслов и просто сюжетной линией с интеллектуальным наполнением можно по настоящему наслаждаться ... Зак Галифианаксис, Майкл Китон, Эмма Стоун, Эдвард Нортон ... великие актеры, сумевшие очень тонко и в тоже время мощно отыграть своих сложнейших персонажей, показать нам реальность, ту самую реальность, через которую прорывается главный герой и пытается сделать что - то правильное ...

Бёрдмен (2014) Кадр

Режиссер же сознательно вносит в сию драму элемент бунтарской комедии, где появляется голос в голове главного героя, изредка материализующийся в того самого супергероя Бёрдмэна, который принимается, в моменты сомнений и метаний, отыгрывать роль Сатаны, соблазняющего и убеждающего все бросить и заняться тем, чего хочет толпа, эту же роль отыгрывает и знаменитый критик, дамочка с лицом человека "унюхавшего бомжа", которая заявляет, что даже не посмотрев поставку, напишет на нее ужасную рецензию, в той же упряжке и своенравный актер главной роли в постановке  Майк (которого классно сыграл Эдвард Нортон), ставящий палки в колеса идей главного героя, но волей - неволей двигающий его к цели ...   сознательно, несколько иронично и с юмором, автор рассуждает на очень серьезные темы, заставляя зрителя принимать участие в этой игре, а заодно, играя, внимать.

И это работает, по крайне мере, со мной сработало. Смотреть фильм было безумно интересно, в тоже время смотреть было просто приятно. Смотрел и наслаждался очень красивым, интеллектуальным, правильным и изящным кинофильмом.

Очень рекомендую, данный фильм пропустить нельзя. Только не забывайте, сию картину нужно больше слушать, чем смотреть ...

Трейлер "Бёрдмэн" (2015):


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.