Фильм “Белый тигр” (2012) Рецензия

Рецензия к фильму "Белый тигр" (2012)Надо признать, время показа фильма "Белый тигр" подобрано очень хорошо, скоро праздник 9 мая, предпраздничные мероприятия уже начались и картина идеально стала одним из них, но и это бы не помогло, будь фильм таким же по смыслу, как тот же "4 дня в мае», или даже просто таким же, как любой другой военный фильм, пропитанный "стандартным" чувством патриотизма.

Но опять же необходимо уведомить, что фильм "Белый тигр" не выполнен в стиле стандартных фильмов о войне, как периода СССР, так и современных, здесь наличествует своя, весьма и весьма необычная и уникальная характерная линия, которая сразу же выделяет фильм и привносит в сознание смотрящего несколько двоякие мысли: с одной стороны это отчасти настоящий жгучий спортивный интерес (который не до конца был удовлетворен, надо сказать), а с другой - небольшая путаница и даже я бы сказал, какая - то степень недоверия.

История рассказанная в ленте, с виду проста, - во главе всех событий "стоит" танкист, переживший 90 % - ный ожог тела и "родившийся заново", который возвращается с госпиталя на фронт, опять же в танковую роту, лишь со специальным назначением противостоять некому фашистскому танку - "Белому тигру", танку, который молва наделила сверхъестественными возможностями, ибо он появляется ниоткуда и исчезает в никуда, перед этим уничтожая все советские танки поблизости.

И по мере развития событий нас ставят, так сказать, перед фактом, в который отказывается верить наше сознание, делая нереалистичные заявления и подкрепляя их тем самым фактом, а события продолжаются все на той же мистической ноте, перемежаясь подробными и смертельно - красивыми танковыми боями, сценами принятия капитуляции, допроса пленных... в общем всем тем, что мы привыкли видеть в картинах о Великой Отечественной войне, однако здесь это фон, а самая суть гораздо глубже, и как мне видится, хорошо замаскирована под всей этой псевдомистикой и сверхъестественным.

Рецензия к фильму "Белый тигр" (2012)

На самом же деле, фильм "Белый тигр", по всей видимости, демонстрирует и представляет борьбу добра и зла, и эта борьба облачена в "оболочку", да простят мне эти слова, Второй Мировой войны, хорошенько сдобрена боевыми сценами и элементами войны, однако на поверку хорошо видно, что это противопоставление "хорошо" и "плохо", о чем как нельзя лучше свидетельствуют финальные сцены разговора полковника с танкистом и последующая сцена монолога Гитлера перед некой личностью в тени...но в тоже время очень силен элемент именно "помним, чтим", т.е. при просмотре я испытывал гордость и восхищение мощью и силой той армии, тем духом и теми людьми.

И такой ... "альтернативный" взгляд на события 1941 - 1945 годов мне нравится гораздо больше ,чем штамповка геройских и пропагандистких, не в укор будет сказано, фильмов, извечная проблема опущена на уровень простого человека и в тоже время, будучи погруженная в благодатную почву, выходит за рамки обычности, обыденности - заставляя подумать чуть по другому, посмотреть под несколько другим взглядом на мир, тем более на современный.

Фильм "Белый тигр", является экранизацией повести Ильи Бояшова "Танкист", а также первым военным фильмом Карена Шахназарова, и его дебют в данном жанре считаю удавшемся, и закончу сие мысли его же словами, при этом настоятельно советуя посмотреть этот фильм:

«По сути, в фильме будут всего два героя,- русский танкист и немецкий танк. В этом противостоянии — живого человека и некоего неодушевленного фантома — есть что-то волнующее, дающее повод задуматься».

Трейлер фильма "Белый тигр" (2012):


20 ответов

  1. антирезун

    Акт капитуляции подписывался на самом деле в пяти экземплярах, скрепленных вместе. Это видно из фото в книге “Воспоминания и размышления” выпуска 1969 г. Г.Жукова, а также воспоминаний автора.
    У Шахназарова – один экземпляр.
    Генерал-полковник М. Катуков в 1944 г. был очень худ фигурой и лицом из-за болезни . Шахназаров считает, что Катуков был 2 метровым детиной с толстым лицом, любящим покушать и выпить.
    В эпизоде в деревне Т34-85 проехал мимо русской церкви: ямы не было, но когда развернулся и вернулся к ограде церкви – яма появилась.
    (ее выкопали рабочие, обслуживающие фильм). В нее ловко Найденов
    – лучший мех-вод и упал с танком.
    В деревне же после обнаружения неуловимого “Тигра” экипаж беспечно беседует целых… 15 сек(!!!???) , прежде чем начинает действовать. За это время его разорвать на части можно было.
    Немецкий танк Т4, спрятавшийся в амбаре, почему-то не подготовился к бою с Т34 и безропотно ждал, пока его расстреляют внутри.
    Найденов с расстояния 100 метров начинает расстреливать “Тигр” с 250 мм броней, даже не будучи в состоянии аффекта. Однако только этим можно было бы объяснить этот нелепый эпизод.

  2. антирезун

    В ФИЛЬМЕ “БЕЛЫЙ ТИГР” ЛЫСЫЙ ВОЕНВРАЧ НОСИТ ОРДЕН “ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ” НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ ГРУДИ, А ДОЛЖЕН – НА ЛЕВОЙ.
    “ОСМОТРИСЬ”,- ГОВОРИТ НАЙДЕНОВ КРЮКУ. ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ
    ОСМОТРЕТЬ ПОЛЕ БОЯ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ МК-4 , НАХОДЯЩИМИСЯ НА САМОМ ВЕРХУ БАШНИ, КРЮК ВЫСОВЫВАЕТСЯ ИЗ БАШНИ И СМОТРИТ ВПЕРЕД. ЧТО ТУДА СМОТРЕТЬ-ТО? ВСЕ ВПЕРЕДИ ТАНКА И ЧЕРЕЗ ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ МЕХ-ВОДИТЕЛЯ ОТЛИЧНО ВИДНО. А НАЗАД НЕ ПОСМОТРЕЛ.
    НА ЭШЕЛОНЕ, СЛЕДУЮЩЕМ НА ФРОНТ, ВСЕГО 3 ПЛАТФОРМЫ.
    ЭТО ПРОСТО НЕЛЕПОСТЬ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЫЛА В ПЕРИОД НАСТУПЛЕНИЯ КОЛОССАЛЬНО ЗАГРУЖЕНА. РАБОТАЛА ДНЕМ И НОЧЬЮ. КАК МОЖНО СЛЕПИТЬ ТАКУЮ СЦЕНУ?
    В ЭПИЗОДЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ “ТИГРА” ТАНКИСТЫ ВНУТРИ БАШНИ ПЕРЕГОВАРИВАЮТСЯ ВПОЛГОЛОСА. ЭТО ПРИ РЕВУЩЕМ 500 СИЛЬНОМ ДИЗЕЛЕ И КЛАЦАЮЩИМИ ТРАКАМИ? НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕОСУЩЕСВИМАЯ МЕЧТА ШАХНАЗАРОВА. ТУТ И ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО НЕ ПОМОГЛО БЫ!
    НА САМОМ ДЕЛЕ ТАНКИСТЫ “ПЕРЕГОВАРИВАЛИСЬ” ЖЕСТАМИ И
    ПОСРЕДСТВОМ НАЖАТИЯ КОМАНДИРА ТАНКА НОГОЙ НА ПЛЕЧО МЕХ-ВОДИТЕЛЯ: НАЖАЛ НА ПРАВОЕ ПЛЕЧО – ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО, НА ЛЕВОЕ – НАЛЕВО. ПОКАЗАЛ РАСТОПЫРЕННУЮ ПЯТЕРНЮ – ЗАРЯЖАТЬ ПУШКУ ОСКОЛОЧНОЙ ГРАНАТОЙ, КУЛАК – БРОНЕБОЙНЫМ. (“Я ДРАЛСЯ НА Т34” А.ДРАБКИН).
    У КАТУКОВА В НАЧАЛЕ ФИЛЬМА НА ГРУДИ – ЗВЕЗДА ГЕРОЯ СССР.
    ОН ПОЛУЧИЛ ЕЕ ЗА ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ЗАХВАТУ ПЛАЦДАРМА НА ВИСЛЕ 23 СЕНТЯБРЯ 1944 ГОДА.
    ЭТО ДАЕТ ОСНОВАНИЕ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ДАЛЕКО В ПОЛЬШЕ, ЗА ВИСЛОЙ.
    ОТКУДА ТОГДА РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ С ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВЕЙ, КОТОРУЮ УСЕРДНО ПОКАЗЫВАЕТ ОПЕРАТОР ШАХНАЗАРОВА?
    ТАМ ЖЕ КАТОЛИЦИЗМ!
    НАЙДЕНОВ МОЛИТСЯ В ПОЛЕ В ПОЛЬШЕ У ПОДБИТОГО БРИТАНСКОГО ТАНКА “МАТИЛЬДА”. РЕПЛИКОЙ УТВЕРЖДАЕТСЯ, ЧТО ТАНКИ РЖАВЕЮТ ТАМ С 1941 ГОДА. КАКОГО ХРЕНА ОНА ТАМ ОКАЗАЛАСЬ? ИХ НАЧАЛИ ПОСТАВЛЯТЬ В СССР ОСЕНЬЮ 1941 Г. С КАРАВАНАМИ “ПИ-КУ”. ОНИ ПРИМЕНЯЛИСЬ ТОГДА ПОД МОСКВОЙ, ПОЯВЛЕНИЕ ТАНКА В ЭТО ВРЕМЯ В ПОЛЬШЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНО ДАЖЕ В МИСТИЧЕСКОМ ФИЛЬМЕ.
    В ОДНОЙ ИЗ РЕПЛИК ГЕНЕРАЛ КАТУКОВ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЕГО АРМИЯ ДВИЖЕТСЯ К БЕРЛИНУ СО СКОРОСТЬЮ 50 КМ. В СУТКИ.
    БРЕД. В ЭТО ВРЕМЯ В ПОЛЬШЕ БЫЛИ ТЯЖЕЛЫЕ БОИ.

  3. АНТИРЕЗУН

    ВЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ШАХНАЗАРОВ НИГДЕ НЕ ГОВОРИТ, ЧТО ФИЛЬМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. ВЕСЬ ФИЛЬМ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ.
    В ОДНОМ ИЗ ИНТЕРВЬЮ ОН И СКАЗАЛ О АБСОЛЮТНОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ 20 МИН. ФРАГМЕНТА. ЭТО, ПОНЯТНО, НЕ ТЯНЕТ НА ФАНТАСТИКУ, И ТАМ НЕТ МЕТАФОР. СНАЧАЛА Я НЕ ПОНЯЛ, А ЗАЧЕМ ЭТОТ КУСОК В ФИЛЬМЕ. И БЫЛ ПОРАЖЕН, КОГДА УЗНАЛ ИЗ ВИДЕОИНТЕРВЬЮ, ЧТО ЭТА ЧАСТЬ БЫЛА НУЖНА , КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ , ДЛЯ ДРУГОЙ – СЦЕНЫ ОБЕДА НЕМ. ОФИЦЕРОВ.
    (БЕЗ ПОДПИСАНИЯ АКТА НЕ БЫЛО БЫ ОБЕДА). ТАМ ГВОЗДЕМ ЭПИЗОДА БЫЛО ПОЕДАНИЕ КЛУБНИКИ. ВСЯ ЭТА ЧАСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛА НУЖНА ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗРИТЕЛЯМ ОДНОЙ МЫСЛИ: ЛЮДИ, УНИЧТОЖИВШИЕ 50 МЛН. ЛЮДЕЙ, СПОКОЙНО ПОГЛОЩАЮТ КЛУБНИКУ И СПОРЯТ О ВИНЕ.
    НЕГУСТО ДЛЯ 25 МИНУТНОГО ПОКАЗА.
    НЕ ВСЕ В ФИЛЬМЕ МНЕ НЕПРИЕМЛЕМО. ПЕРВЫЕ 15-20 МИНУТ ВСЕ ВПОЛНЕ ДОСТОЙНО, А ВОТ ПОТОМ…
    А СЦЕНА БОЯ В ЛЕСУ, КОГДА ТАНКИСТ ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ ТАНКА С ОКРОВАВЛЕННЫМ ЛИЦОМ, ВСТАЕТ НА КОЛЕНИ И ОЗИРАЕТСЯ ВОКРУГ , НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЯ, ЕЩЕ НЕ ОТОЙДЯ ОТ ТОГО, ЧТО ЕМУ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ МИНУТОЙ НАЗАД, ОСОБЕННО ВПЕЧАТЛЯЕТ. МНОГООБРАЗИЕ ТЕХНИКИ, ПРИЧЕМ НАСТОЯЩЕЙ, ПРОСТО ЗАВОРАЖИВАЕТ.
    А ВОТ ПРО ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ У РЕЖИССЕРА ВЫ ЗАГНУЛИ: 10-11 МЛН.Д.- ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ БЮДЖЕТ ИЗ НАШИХ ФИЛЬМОВ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. К ТОМУ ЖЕ ТЕХНИКА – СОБСТВЕННОСТЬ “МОСФИЛЬМА”, ПЕРЕЕЗЖАТЬ НИКУДА НЕ НАДО БЫЛО. ВСЕ СНИМАЛОСЬ В ПАВИЛЬОНАХ И ПОД МОСКВОЙ. ИНВЕСТОРЫ ОПЛАТИЛИ ПРИЛИЧНУЮ ЧАСТЬ РАСХОДОВ .
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАТРАТ ПАЛА НА ЗЛОПОЛУЧНУЮ КОНЦОВКУ С МАССОВЫМИ СЦЕНАМИ , ЛИПОВЫМ ПАВИЛЬОННЫМ ГОРОДОМ, НЕМЕЦКИМИ ДОРОГИМИ АРТИСТАМИ.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.