Фильм “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” (2016) Отзыв

«Бэтмен против Супермена» (2016) Баннер

Было бы совершенно наивно ожидать от фильма, в основу которого заложена битва человека против бога, чего-то большего, чем просто унылого размышления на избитую тему, с перенесением событий и реалий на комикс-кальку. Изначально было понятно, что ради достижения цели, собственно свершения сей "эпической битвы", создатели будут ломать не только логику сюжета, но и физическую логику просто здравого смысла, что и произошло.

Даже учитывая жанровую направленность, условности супергеройской темы и челобитные поклоны в сторону фанатов невозможного (абсолютно невозможного, где эту невозможность ставят в центр вселенной, уже на основе оной "создавая" все прочие "регулирующие", в том числе и мироздание, законы, а не пытаясь делать по-правильному, т.е. наоборот), фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" оказался неимоверно длинным, скучным, затянутым и напичканным до отказа бессмысленными сценами и целыми сюжетными линиями. Более того, сюжет в фильме, порой, живет и топчется на одном месте, как это не парадоксально, только ради того, чтобы показать зрителю нового героя, потянуть время, ну и "зачать" будущую серию фильмов, конечно же.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Кадр

Именно для этой цели нам снова и снова показывают трагедию из детства Бэтмена, пытаясь убедить, даже заставить встать на сторону Темного рыцаря, который "как бэ" олицетворяет собой человечество, пытающееся что-то противопоставить ощущению полнейшей "беспомощности", именно для этого нам показывают и "обратную сторону" этого человечества, эдакого "еще более злого Бэтмена" - Лютера Лекса, сумасшедшего ученого, готового уничтожить свой мир ради уничтожения того, кто его, потенциально, может контролировать. Также именно ради появления в кадре Чудо-Женщины была придумана и показан сцена с похищением данных из компании Лекса Лютера, которая позже развивалась в весьма прямолинейные отсылы к будущему фильму "Лига справедливости». Да и появление Аквамена, Флэша и Киборга - это действительно было интересно и явно оживило зал, но ... это показано мимолетно и всего лишь для того, чтобы в финале Бэтмен заявил "Нам надо держаться вместе, грядет великая битва". Бессмысленно, глупо и невероятно топорно, скажете вы? И будете совершенно правы. Именно смысловая глупость, забота создателей о будущих фильмах, а не о идее данного, как и полнейшее отсутствие смысла в поступках всех героев - это симптом все той же заразной болезни, которой страдают все комикс-экранизации без исключения.

«Бэтмен против Супермена» (2016) Кадр

А чтобы этот непрекращающийся фарс не сильно бросался в глаза - в фильм напичкано, как обычно делают в этих случаях, нещадное количество беспощадных, подчеркнуто агрессивных и массивных экшен-сцен, созданных словно под копирку. Что самое забавное, всю завязку вражды Бэтмена и Супермена увязали в события из фильма "Человек из стали», тоже туповатого экшена, где Супермен разрушил целый город, выясняя отношения со своими соотечественниками. В процессе этого разрушения досталось и Бэтмену, погибли его люди, а человеческий герой со странным увлечением летающими мышами затаил обиду. Вполне понятную, надо сказать. И если бы создатели продолжили показывать, как Супермен "бесчинствует", спасая одну семью, уничтожает, к примеру, очередной небоскреб с десятком тысяч офисных сотрудников, то развитие событий, где Бэтмен, самым натуральным образом слетает с катушек, еще можно было бы как-то принять.

«Бэтмен против Супермена» (2016)

Но после начальной сцены все портящееся и портящееся отношение Бэтмена к Супермену ... нельзя объяснить ничем. А тут еще и Лекс влезает, олицетворяющий собой хаотичное сумасшествие, призванное мелькать и разбавлять и так бессмысленное противостояние двух героев. Наивные провокации, детские подставы и что в итоге? Появляется монстр и о, чудо, зародыш Лиги Справедливости в лице Бэтмена, Супермена и Чудо-Женщины объединятся против общего врага и начинается привычное-обычное, ничем не отличимое от десятка других фильмов. Бесконечный, грязный, некрасивый и жутко однообразный экшен, где снова начинают разносить ни в чем не повинный город. Снова и снова. Снова серый фон, снова огненные всполохи, снова ночь, снова пробивание телесами каких-нибудь стен и т.д. Это просто скучно.

Когда сюжет плох - это уже печально и неизлечимо, но, в редких случаях, дело спасти может актерская игра. К примеру, стоит вспомнить, недавнего "Дэдпула», где сюжет, прямо скажем, вообще не блещет оригинальностью и какой-то триллер-необычностью. Там все простенько. Однако созданная харизма главного героя и игра Райана Рейнольдса на фоне общей комедийной направленности комикс-блокбастера выправили ситуацию и фильм вышел крайне любопытным. В кинофильме же "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" юмора нет вообще. Это эдакая комикс-драма, где у каждого героя конкретно постная мордаха. К месту и не к месту, а проще говоря всегда. И удивительно ужасная игра актеров. Просто удивительная. Никакая, ровно-обычная. Серо-плоская, не запоминающаяся и не выделяющаяся. Ни Аффлек, что очень удивительно, ни Генри Кавилл, что, как раз, вообще не удивительно, ни Галь Гадот в образе Чудо-Женщины вообще не впечатляют. Псевдодрама с псевдосмыслом и псевдогероями со своими большими псевдотараканами в головах.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) Лекс Лютор

Все это действительно забавляет на фоне скандальных слухов, появившихся на стадии пост-продакшена, где, дескать, руководство Warner Bros., на основании тестовых показов, опасалось, что зрители могут не понять фильм, потому что он СЛИШКОМ УМНЫЙ И СЛОЖНЫЙ.

Вот она вся краса подмены понятий. Отсутствие смысла маскировать его иносказательностью, младенческую простоту сюжета называть сложностью и идейностью "не для всех". Хотя их понять можно, чего не скажешь, когда в бюджет вбухано 250 млн. баксов, да еще и маркетинг забрал не менее сотни ...

А ведь действительно сложным в фильме можно назвать лишь осознание того, что герои, оказывается, не только телепаты, но и поголовно ясновидящие. Естественно, это просто результат кривого монтажа, но ситуации когда Супермен без вопросов и разговоров ныряет в бассейн за посохом, фантастическим образом догадавшись, что оной именно там, а репортерша отвечает на вопрос Бэтмена, готовящегося покончить с Суперменом, не имея возможности его услышать - вызывают именно такие ассоциации. А их в фильме очень много. И такие ляпы в фильме, где из интересного и неожиданного есть лишь взрыв в зале суда, - это просто тот самый последний гвоздь в крышку гроба.

Бэтмен против Супермена - Кадр

Хотя нет. Последним стала сцена с благородным самоубийственным полетом Супермена. Конечно же, ведь надо сделать трагическое завершение, надо выжать слезу из зрителя, поэтому простой бросок посоха - не "варик", надо самому, тужась, подлететь, воткнуть и героически умереть. Чтобы зритель разочарованно завопил на финальном кадре ...

Таким образом, фильм "Бэтмен против Супермена" это классический пример переоцененного, неоправданно дорогого и откровенно разочаровывающего проекта, который создавался во власти мечты о будущих сериях и чьих-то громких "сольниках". Ни идея, заложенная в основу ленты, ни ее реализация не только не убеждают, но и просто не вызывают никакого отклика, кроме самой банальной усталости. Два с половиной часа, много драк и разрушений и почти нет смысла, последние крохи которого добил российский идиотский перевод, угробивший те тени заложенных "пасхалок" и сюжетных параллелей.

Трейлер "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" (2016):


3 ответов

  1. Ну предположим, что он в сторону бассейна даже не смотрел)
    Хотя да, как вариант … однако, если бы потратили 5 секунд хронометража для реплики тетки в духе: “забери посох, он в бассейне”, все было бы красиво, логично и без этих рвущих глаз непоняток?

  2. Павел

    Интересно кто это вообще писал? Я просто не могу понять как человек не знающий способностей героев фильма мог писать рицензию на фильм про супергероев,это ясно после фразы “Супермен без вопросов и разговоров ныряет в бассейн за посохом, фантастическим образом догадавшись, что оной именно там” Ну да как Супермен мог узнать что там копье со своим то рентгеновским зрение (

  3. Александр

    Фильм отличный, юмор присутствует, игра актёров тоже хороша. Галь в роли чудо женщины вообще супер, обязательно схожу ещё раз,чтобы до конца прочувствовать фильм. По сравнению со Мстителями, БпС смотрится круче, чем детское приключение Мстителей, которое приелось!

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.