Фильм “Азазель” (2002) Рецензия

Рецензия на фильм "Азазель" (2002)Мнения о себе фильм «Азазель» получил самые разнообразные, но всё-таки большая часть зрителей и критиков сходится в одном - это самая удачная история о Фандорине (полный список фильмов о нем смотрим тут). Разделю это мнение и я, ведь именно здесь Эраст Фандорин предстаёт перед нами молодым и пылким, как и описывалось в книге.

Очень чётко показана некая глупость Фандорина в плане его доверия к людям, чрезмерная наивность, романтичность, что ещё подчёркивается румянцем и очень белой кожей, словно бы он ещё не прошедший ничего юнец. Носков исполнил свою роль просто шикарно, став в моих глазах уж точно лучшим Фандориным.

Попадание в роль Безрукова тоже можно назвать идеальным - здесь он реализует свой образ по-настоящему хорошо, гораздо лучше, чем в прошлых своих ролях. Фильм оказался очень гармоничным - ничего ярко не выделялось на фоне персонажей, история сбалансированная без какого-либо "супергеройства", а сюжет не оказался противоречием книге. Наконец-то комбинация книга+фильм стала действительно дополнять друг друга.

Книги Акунина действительно притягивают к себе. Прочитав одно из его творений однажды, хочется всё больше, но особенно приятно, когда фильм по одной из этих книг выходит настолько потрясающим. Для России экранизация серии «Приключения Эраста Фандорина» первой была именно эта и вышла она действительно очень хорошо. Фильм не был наделён большим бюджетом, но использовали его очень рационально. Просто поразительно, но стоит сказать - дух романа был полностью сохранён, чего не всегда удаётся добиться лучшим студим, лучшим режиссёрам и сценаристам. Роли Носкова, безрукова, Чонишвили, Нееловой оказались потрясающими.

Кадр из фильма "Азазель" (2002)

Стоит отметить и слабые звенья, коими стали, на мой взгляд, Антипов и Борушко. Помимо этого, что бы ни говорили, а недостаточное финансирование имело своё далеко не самое приятное значение - многие сцены могли быть более красочными и интересными, что мы видим сейчас в иностранных картинах, где над светом, цветами, мебелью и костюмами работают на предельно качественном уровне.

Стоит подчеркнуть, что любовь к Фандорину от Носкова появилась у большого числа зрителей. Комбинация Безруков-Носков оказалась просто потрясающей, появилось желание даже начать подражать молодому Фандорину, который отличался гиперактивностью, но оставался незрелым и неумелым, что привлекало к нему ещё больше. Несмотря на то, что опыта у него мало, он совершенно не против получать его как можно большее количество. Помимо этого, эта постановка очень похожа на театральную - костюмы, свет и прочие параметры. Именно театральность и позволила приблизиться к атмосфере книги Акунина. Вряд ли кто-то мог предположить, что результат будет настолько выдающимся, но почему-то такая интересная идея не оказалась востребованной в дальнейшем.

Кадр из фильма "Азазель" (2002)

Именно в этой картине мы видим Фандорина таким, каким нам его больше не увидеть. Здесь он готов открывать новые горизонты, получает отличного учителя в лице Бриллинга (Безрукова), который стал для него эталоном сыщика. Именно здесь становится понятно, что задор Фандорина может вылиться в том, чем владеет его учитель - энергия и задор, которые объединены с умом, талантом, страстью к инновационному.

Очень хорошо описан тот поворот, который произошёл в жизни Фандорина. Акунину не пришлось ничего выдумывать - он описывал жизнь такой, какой она и является, а в данной экранизации, не побоюсь сказать это, удалось даже в какой-то мере улучшить саму историю, сделать её более открытой и понятной для простого зрителя, за что сам автор должен быть благодарен, ведь работа была проделана очень серьёзная.

Ну а коли на Ютубе есть все четыре серии этого фильма, то пусть они будут тут, вместо трейлера:


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.