Фильм «Алиса в Зазеркалье» (2016) Отзыв

header

Бывают в мировом кинематографе такие редкие случаи, когда продолжение франшизы оказывается гораздо более удачным и качественным, чем ее первенец. Алиса в Зазеркалье, долгожданное для многих продолжение Алисы в Стране Чудес — авторского переосмысления культовой сказки кудесником Тимом Бертоном, вышедшего в 2010 году — как раз явилась для меня гордой представительницей этого ряда редкостей.

Признаюсь честно, я не большая любительница визуального стиля Бертона, и первый фильм мне не понравился от слова «совсем». Но насколько глупой, бессмысленной, плоской и пустой мне показались приключения Алисы Кингсли в Стране Чудес, настолько интересными, вдумчивыми и прекрасными ее похождения через Зазеркалье. Чтобы понять почему, приглашаю вас пройти вслед за мной чрез толщу амальгамы. Только смотрите не оступитесь!

Продолжение Алисы словно повзрослело вместе с ней — правдоподобностью происходящего в Стране Чудес по-прежнему и не пахнет, даже когда события разворачиваются в реальном мире, но вот глубины в мотивации персонажей значительно прибавилось. Но, как странно бы ни прозвучало, сама Алиса — в Зазеркалье наименее правдоподобная личность. Возможно, здесь сыграл свою роль дубляж, потому что я лично не могу отделаться от ощущения, что именно благодаря нему она так и осталась восторженным ребенком, хотя голос и интонации Миа Васиковска в оригинале как раз говорят об обратном.

1

Несмотря на три года, проведенные в тяготах мореходных путешествий, Алиса как и была, так и осталась пустышкой, с которой словно сами по себе «случаются» все ее приключения. Ее можно сравнить с медиумом, который существует только для передачи определенных впечатлений, а с этой «функцией» она справляется прекрасно.

Попав через Зазеркалье в Страну Чудес, она спешит действовать, ведь дорогие ей и зрителю персонажи снова в опасности. Поначалу, завязка кажется ну очень уж натянутой, если не высосанной из пальца — всего-то Шляпник впал в депрессию, наткнувшись на напоминание о трагичной гибели всех своих близких в тот день, когда Красная Королева натравила Бармаглота на мирных жителей.

2

Он поглощен идеей об их чудесном возвращении и болен из-за этого душой — день за днем седеет и слабеет. Старая подруга Алиса возвращается как раз вовремя для того, чтобы получить от него невозможное поручение: вернуть давно помянутую всеми и позабытую семью Шляпника. Но в Стране Чудес нет ничего невозможного — Белая Королева предлагает Алисе обратиться ко времени и повернуть его вспять.
А Время оказывается реальной персоной, живущей в собственном мрачном замке. Он весьма эксцентричен, хоть и не превосходит в этом ни одного из других жителей Страны Чудес — у Времени есть свои странности, и он крайне не любит, когда над ним подшучивают. Кстати, в фильме есть целая сцена, связанная со словесными каламбурами на злополучную тему.

Как настоящий джентльмен, он соглашается выделить Алисе немножечко себя, чтобы выслушать ее просьбу. Однако когда речь заходит об одалживании ей драгоценной хромосферы (механизма и источника энергии, питающего Вечный Часовой Механизм), позволяющей путешествовать по Океану Времени, его ответ категорически отрицателен. Юную бестолковую особу надлежит выдворить из замка, но Алиса не была бы собой, если бы не нашла способ заполучить необходимое в обход запрета.

3

События, разворачивающиеся далее раскрывают фильм не только, как сиквел, но и как своеобразный приквел, повествующий о временах, предшествующих первой экранизации. Мы знакомимся с Террантом Хайтоппом, когда тот был еще начинающим мастером шляпных дел; видим многих знакомых персонажей совсем еще детьми (Чеширский Котенок — само очарование!); а также получаем наконец ответ на терзавший многих вопрос: с чего началось противостояние Красной и Белой Королев и в чем истоки вражды между сестрами Ирацибетой и Мираной?

4

Алиса в Зазеркалье получилась действительно интересным продолжением истории, именно благодаря экскурсу в прошлое героев. Первый фильм казался сумбурным и непродуманным, персонажи — шаблонными, а история — плоской. Мне всегда нравились изначальные идеи безумного, вырвиглазного и порой жестокого сеттинга новой Алисы, а вот их исполнение в первой части оставляло желать лучшего. Зазеркалье заполняет оба пробела общей вселенной, а также добавляет ей должной мрачности — это отражено даже в арт-дизайне новых показанных локаций.

В Зазеркалье мир Страны Чудес и его герои наконец показаны такими, какими мы хотели и должны были их увидеть. Хотя бы за это создателям фильма хочется сказать большое спасибо. Ну и конечно — за безупречный визуальный аттракцион, забавные шутки и коронную сумасшедшинку происходящего.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.