Андрей Звягинцев о трех будущих проектах

ЗвягинцевДавая интервью ТАСС Андрей Звягинцев много говорил о том, что Левиафан - это хорошее и нужное России кино, государство его должно поддерживать и не требовать деньги за фильм назад (используя несколько странноватые заявления, что государство на то и государство, чтобы поддерживать своих  граждан (даже если они работают против этого государства?) и государство должно (со всей необходимостью) поддерживать любой художественное начинание), но нам это не суть важно, мы все равно не считаем "Левиафан" достойным кинофильмом, нам важно что на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с Роднянским (продюссер, а также автор книги "Выходит продюсер", которая хоть и невероятно дорогая, но очень интересная) Звягинцев ответил следующее, цитируем:

"Уже несколько лет у Роднянского на столе лежат три проекта, которые для меня являются заветными, очень важными для меня. Одному уже минуло десять лет (тексту, а не просто замыслу), другой был рожден лет семь назад, сразу после "Изгнания". Это такие давние замыслы, и они меня по-прежнему волнуют.

Один из сценариев - "Виноград" - о Великой Отечественной войне или, как ее называют, Вторая мировая, но для нас она все-таки Великая Отечественная. Там все сосредоточено вокруг русской боли. Есть также история первых лет христианства, 1015 год, Киевская Русь, история монаха, история воина.

Третья история - времен Древней Греции, 400 год до нашей эры. Все это масштабные вещи, в смысле финансовых затрат очень дорогостоящие. Ровно поэтому они лежат на столе Роднянского до сих пор. Как продюсер, он прекрасно понимает, что ни один из них не будет фильмом-аттракционом, эти истории будут рассказаны все-таки в берегах авторского кино, поэтому существуют большие риски.

Но для меня это очень важные замыслы. Я готов запуститься с любым из них, стоит только продюсеру сказать: "Да, беремся за этот, поехали", и будет время для того, чтобы раскачать меха сердечной мышцы, чтобы снова влюбиться в этот замысел. Пока я говорю о них как о проектах, в равной степени важных для меня, но стоит только какому-то из них начаться и я войду в его пространство, как тут же начнет складываться творческая атмосфера, которая целительно раздвигает пределы умозрительного и отдает все во власть реального; предмета, имеющего фактуру и определенные черты. Начинается простая и волшебная работа."

После этого режиссер заявил, что с радостью бы реализовал, но проекты требуют больших бюджетов, однако все же обнадежил на вопрос о сроках нового фильма, снова цитируем:

"- Я бы хотел запуститься в апреле-мае, крайний срок - лето 2015-го. Я больше не хочу стоять на месте. Замыслы на столе. Я просто не могу и не хочу больше ждать. Между каждым моим фильмом проходило больше года, прежде чем мы могли запуститься со следующим. А после запуска еще год подготовки плюс год производства. Все это очень длинные дистанции. Я хочу попробовать их сокращать. Потому что в случае с перечисленными выше проектами времени потребуется еще больше, нужно будет поднять много исторического материала, архивного в некоторых случаях, а в каких-то случаях просто включить художественную фантазию и воображение, чтобы создать эти миры. Конечно, если что-то сейчас внезапно родится легкое, не требующее столь серьезного подхода со строительством городов, если вдруг родится какая-то идея..."

Прочитать интервью полностью можно здесь.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

чтобы оставить комментарий.